Жители дома 5, корп. 2, на 2-й Вольской улице увидели на своих подъездных дверях объявления. В них сказано, что теперь все заявки на капитальный или текущий ремонт, а также на работы в квартире принимаются круглосуточно по новому телефону диспетчерской. Мошенники это или нет, выяснил «ЮВК».
«Ваш дом не обслуживаем»
Управляющая компания дома — ГБУ «Жилищник района Некрасовка». На бумаге указан явно не его номер. Во всяком случае, на сайте контакты совсем другие. Но я всё же решаю позвонить и уточнить. Мало ли… Дозвониться удалось с пятого раза.
— Диспетчерская, говорите! — слышу жёсткий женский голос. \
Называю номер дома и спрашиваю, что у них за организация.
— Мы не ваша УК, ваш дом не обслуживаем, — сразу отвечает женщина. — Но если у вас вопрос по внутриквартирным работам, то прийти починить можем. Сейчас у нас скидка новым клиентам — 15%.
…И бросили трубку. Мало-помалу диспетчера удалось разговорить. По её словам, например, установить смеситель мастер может «всего» за 1,6 тыс. рублей.
— Поверьте, это значительно дешевле, чем в вашей УК. А с нашей скидкой будет ещё дешевле! — завлекает голос в телефоне. — Но, возможно, потребуются дополнительные услуги — это лучше уточнить у мастера, когда он придёт и посмотрит.
Спрашиваю, что это за работы по текущему и капитальному ремонту, которые обещают выполнить в объявлении. Ведь заниматься этим может только УК дома или подрядчик, выигравший тендер на проведение капремонта. Диспетчер бросает трубку. На повторный звонок мне так и не ответили.
Содрали 10 тысяч рублей
— Эти объявления не имеют к нашей УК никакого отношения. Дворники, как увидят подобные бумажки, сразу их срывают, — поясняет заместитель руководителя по эксплуатации ГБУ «Жилищник района Некрасовка» Олеся Рожкова.
Однако некоторые жители всё же успевают попасться на удочку агрессивных коммерсантов.
— Сначала жильцов сбивает с толку городской номер телефона, а потом их пытаются заговорить, предлагая различные скидки и уверяя в качестве работ, — говорит Рожкова.
Например, недавно житель дома 9 на Некрасовской улице заказал по такому объявлению поверку счётчиков. Даже учитывая скидку, которую ему пообещали, жителю всё равно пришлось заплатить… 10 тыс. рублей!
Коммерсанты могут позвонить сами
К слову, такие коммерсанты могут действовать ещё более навязчиво и сами названивать жильцам по телефонам, которые находят в базах данных в Интернете.
— Мы так никогда не поступаем. Если житель вызвал к себе мастера, думая, что он из «Жилищника», советую при приходе «специалиста» попросить предоставить и разрешить сфотографировать его удостоверение. Наш сотрудник возражать не будет, а у самозванца реакция будет неадекватной, — добавляет Рожкова.