Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 29 Фев 2024 в 18:00 | Текст: Виктория КАЙТУКОВА

О чём надо знать, покупая косметику и парфюмерию в магазинах ЮВАО?

О чём надо знать, покупая косметику и парфюмерию в магазинах ЮВАО?
Купленный у частного лица парфюм может быть некачественным. Фото: Мария Калугина

В конце февраля — начале марта перед женским праздником традиционно повышается спрос на косметику и парфюмерию. Сотрудники окружного Роспотребнадзора советуют выбирать покупку внимательно, чтобы не приобрести подделку. А если всё-таки попался некачественный товар, рассказали, куда жаловаться.

Купила духи у частного продавца

В территориальный отдел Роспотребнадзора по ЮВАО обратилась жительница Кузьминок, которая купила духи в магазине дешёвых товаров. Она пожаловалась на качество: у парфюма был едкий, не похожий на оригинал запах.

 — На духах отсутствовала маркировка национальной системы прослеживания продукции «Честный знак». А это значит, что подлинность и качество парфюмерии никто не гарантировал. Роспотребнадзор обязал продавца соблюдать обязательные требования к маркировке товаров, выплатить покупательнице компенсацию в размере стоимости духов — 6500 рублей, а также установил контроль за магазином, — рассказала главный государственный санитарный врач по ЮВАО Юлия Ларина.

Не стоит приобретать продукцию у уличных торговцев с лотков и в торговых помещениях, где нет информации о фирменном названии организации, её адресе и режиме работы. По просьбе покупателя продавец обязан представить документы, подтверждающие качество и безопасность товаров.

 — Продавец также должен дать покупателю образцы парфюмерии и косметики — тестеры или пробники. А непосредственно перед покупкой выбранного товара обязательно проверить содержимое упаковки и исправность аэрозоля, — рекомендует Юлия Ларина.

Заказал парфюм онлайн

Житель Печатников купил духи через Интернет у частного продавца. Деньги перевёл через онлайн-банк и получил товар на почте. Духи оказались без маркировки, а упаковка — без целлофана. Аромат не соответствовал оригиналу.

 — Продавец оказался частным лицом и на связь с покупателем выходить перестал. Поскольку закон «О защите прав потребителей» не распространяется на продавцов — частных лиц, Роспотребнадзор не смог применить санкции. Покупая товар на таких онлайн-платформах, как «Авито», помните, что там продают товары в основном частные лица, — рассказала Ларина.

Просроченные парфюмерия и косметика не только теряют свои свойства, но и могут быть опасны для здоровья. Специалист советует внимательно изучить название, состав, эффект, который они оказывают, применение, противопоказания, способы и условия хранения. Осмотрите упаковку: она должна быть целой и с информацией на русском языке. Также на ней должен быть штрихкод, отсканировав который можно сверить полученную информацию о продукции с указанной на упаковке.

Продавцы признали брак

Жительница Выхина-Жулебина недавно обратилась в окружной Роспотребнадзор с жалобой на некачественную косметику. Она купила губную помаду в сетевом магазине. Проверив на тестере, приобрела помаду в упаковке. Распаковав дома, обнаружила, что помада состоит из кусочков с включениями в виде песка. Обратилась в магазин. Продавцы признали брак, но директор отказалась поменять помаду, сославшись на вину производителей.

 — Мы помогли женщине подать письменную претензию к продавцу. Спустя месяц покупательнице вернули деньги — 1500 рублей, — рассказала Юлия Ларина.

Она советует внимательно выбирать парфюмерию и косметику: если товар будет качественный, по закону не подошедшую вам помаду или туалетную воду ни обменять, ни вернуть уже не получится.

Горячая линия окружного Роспотребнадзора: (495) 379-3730.

Опрос
У вас когда-нибудь взламывали мессенджеры, электронную почту или соцсети?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело