Мэр Cергей Собянин рассказал о программе развития транспортной системы столицы до 2030 года. Также он подвёл итоги сделанного в этой сфере за последние 13 лет. Об этом он написал на персональном сайте sobyanin.ru.
Иной уровень пассажирского комфорта
«В 2010 году мы ставили перед собой цель — предотвратить транспортный коллапс и в максимально короткие сроки решить накопившиеся проблемы. Действовать мы стали сразу по всем направлениям одновременно. За основу взяли развитие рельсового транспорта: метро и интеграцию ж/д в городскую инфраструктуру», — написал мэр.
По его словам, одной из важнейших задач было обновление подвижного состава. На смену маршруткам пришли новые, комфортные и безопасные автобусы. На водные маршруты вышли электрические суда, москвичам стали доступны каршеринг, велопрокат и прокат самокатов. Протяжённость пешеходных зон увеличилась в сотни раз, появились современные цифровые сервисы и мобильные приложения, новые способы оплаты проезда. Вместо бумажных билетов и хронических очередей — карта «Тройка», оплата по биометрии, мобильные приложения «Московский транспорт», «Метро Москвы» и «Парковки России».
Сегодня Москва — лидер по темпам развития рельсового транспорта в Европе: вместо 182 станций метро (2010 год) — 430 станций метро, МЦК и МЦД.
Единая система управления потоками
В городе создали самый современный в Европе Ситуационный центр ЦОДД. Здесь круглосуточно и без выходных следят за движением и управляют потоками с помощью камер, светофоров, датчиков и табло. Столица вышла на первое место в Европе по количеству электробусов. Пассажиров также перевозят современные автобусы и трамваи.
В среднем москвичи сегодня экономят до семи дней в год на поездках от МКАД до центра и обратно на городском транспорте.
Беспилотный трамвай
Город продолжит обновлять подвижной состав и создавать Московские городские вокзалы, чтобы пассажиры всего за несколько минут с комфортом смогли пересаживаться с одного вида транспорта на другой. В планах — использование современных технологий, в том числе для развития беспилотного трамвая.
Большую часть транспортного парка составят самые современные электрические модели российского производства — от машин такси до пригородных поездов. В числе приоритетов — развитие метро, МЦД и трамвая. До 2030 года будут открыты три новые линии метро: Троицкая, Рублёво-Архангельская и Бирюлёвская, 39 новых станций метро и 9 новых/реконструированных станций МЦД.
Новые поезда для метро и МЦД
В этом году на линии метро выйдет состав новой серии «Москва-2024». Его будут отличать обновлённый интерьер, потолочные дисплеи, износостойкая отделка. А в 2026-2030 годах планируют разработать новую модификацию поездов с элементами беспилотного управления. Скоро новый поезд выйдет и на центральные диаметры. «Иволга 4.0» – первый городской электропоезд с тремя дверями в промежуточных вагонах.
Усовершенствуются электробусы. Их запас хода увеличат, добавят посадочные места. Появятся элементы беспилотного управления.
«Планируем, что к 2030 году современный и комфортный подвижной состав будет составлять 100% парка городских электробусов и трамваев, 100% поездов МЦД и 95% вагонов метро», — написал мэр.