15 февраля Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы при участии Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) и Российского книжного союза провел XXIII Городской отраслевой форум печати «Актуальные вопросы издания и распространения периодической печати и книжной продукции».
В работе Форума приняли участие руководители и специалисты федеральных и московских издательских домов, полиграфических и дистрибьюторских предприятий прессы и книжной продукции, а также представители государственных структур и отраслевых общественных объединений и учебных заведений, а также представители Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа».
Пленарную часть Форума открыла первый заместитель руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Юлия Георгиевна Казакова, зачитав приветствие заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы А.Н.Горбенко всем участникам.
В формате панельной дискуссии состоялось обсуждение итогов проведенных по заказу Департамента СМИ и рекламы ежегодных мониторингов: московского рынка печатных СМИ и полиграфии, информационных онлайн-ресурсов, рынка распространения периодической печати и логистических услуг, московского книжного рынка. С докладами выступили: Юлия Казакова, первый заместитель руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы; Алексей Иванов, президент СППИ ГИПП, генеральный директор ИД «ИМ-Медиа»; Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга «Independent media»; Елена Шитикова, главный редактор ИД «Планета» и проекта «Мой район»; Елена Старостина, исполнительный директор Российского книжного союза.
Ключевой темой Форума стали вопросы, связанные с модернизацией работы городской сети НТО «Печать», представление итогов исследования, проведенного по заказу Департамента, и этапов реализации проекта. Как отмечалось на Форуме, модернизация киосков – логичное и нужное решение в контексте изменений в потребительском поведении населения, цифровой трансформации медиаотрасли и городской среды.
В рамках Форума состоялась сессия «Год семьи, семейного и детского чтения – успешный опыт московских издателей периодики и книг». По итогам участниками Форума была принята резолюция, содержащая основные задачи по сохранению и развитию московского рынка печати.
Все мероприятия Форума транслировались в прямом эфире в интернете.
Форум прошел при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.