В Центре Вознесенского состоялся творческий вечер Игоря Верника. Народный артист России, актёр театра и кино, прочитал свои стихи.
Родители, конечно, были в шоке
— Игорь, мы все знаем вас как актёра и ведущего шоу, а когда раскрылся ваш талант поэта?
— Писать стихи я начал в раннем детстве. Мне был примерно годик, когда я «написал» первое стихотворение. (Улыбается.) Родители, конечно, были в шоке. Ошарашенные, они показывали мои стихи своим друзьям-искусствоведам, которые в один голос заверяли, что они гениальны. К сожалению, ни одно стихотворение не сохранилось. Так что просто на слово поверьте. Потом я уже никогда так гениально не писал. Всё пошло на спад. На мой взгляд, сейчас я нахожусь в самой низкой точке по отношению к тому самому первому году моего творчества.
Потом родилась книга
— Ну а какие-то ранние вещи всё же сохранились?
— Сохранились романистические стихи, которые я писал в школе своей однокласснице. Потом, будучи чуть постарше, на 1-м курсе института, я также посвящал романтичные строчки девушке, играющей на фортепиано. Как я был горд встречаться с девушкой, которая играет на фортепиано! Я приходил к ней, она играла, я уходил, она играла. А мне хотелось-то немного другого. В итоге она так и осталась играть на фортепиано, а я ушёл, оставив ей маленькое письмо со стихами.… Шли годы, а я всё ещё пишу стихи, посвящённые моим отношениям с женщинами.
— А чему ещё посвящали стихи?
— Стихи сами собой рождаются в голове. Причём в любое время. В разные годы я записывал их в каких-то тетрадках, на обрывках газет, билетов, театральных программок… На всём, что попадалось под руку. А потом из всего этого даже родилась книга «Брошенные тексты». Есть там стихотворения и посвящённые родному дому. К нам часто приходили друзья родителей: Олег Ефремов, Армен Джигарханян, Юрий Левитан… Вознесенского я боготворил
— Любите творчество Вознесенского?
— Люблю вообще читать. В детстве у нас дома было много книг, которые родители собрали за свою жизнь. Возможностей, как сейчас, покупать книги тогда не было, и каждое приобретение становилось событием. Многое обменивалось на макулатуру. Помню, как том за томом я снимал с полок синее собрание сочинений Гоголя, открывал для себя Достоевского, Толстого, Есенина, Маяковского. Я читал очень много стихов, прежде всего Пушкина и Лермонтова. В детстве засыпал и просыпался с любимой книжкой «Капитан Сорви-голова», а когда был чуть старше, зачитывал буквально до дыр произведения Вознесенского. Я его боготворил.
В сериале играю Бенкендорфа
— Что с кино, с театральной сценой? Какие у вас планы?
— Меня можно увидеть и на ТВ, и на сцене. Работы много, планов тоже. На основной сцене МХТ имени Чехова проходят показы спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» по мотивам драмы Михаила Лермонтова «Маскарад». Я там играю главную роль — Арбенина: литературоведа, который всю жизнь занимается изучением творчества Лермонтова и знает всё про великого поэта и его героев. Но поможет ли такой багаж ему в собственной жизни? А ещё 2024 год — юбилей «нашего всего» — Александра Пушкина. И у меня будет очень непростая, неоднозначная роль в сериале: играю Александра Бенкендорфа, шефа жандармов, который нёс надзор за Пушкиным и отчитывался за него перед самим царём Николаем I.