На МКАД установили световые панели, которые предупреждают, что впереди произошла авария. Они примерно 2 метра в высоту, установлены посередине магистрали на опорах освещения. Их хорошо видно в любое время суток со всех полос.
Возле развязок с крупными шоссе
В Юго-Восточном округе панели стоят до и после крупных развязок МКАД с вылетными магистралями. Причина — на этих участках водители чаще перестраиваются. При таком манёвре увидеть стоящие после столкновения автомобили сложнее.
Панели ставят также и на потенциально опасных участках. Один из них — между Волгоградским проспектом и улицей Верхние Поля. Движение тут обычно свободное, разрешённая скорость высокая — 100 м/ч. Не так давно на этом участке даже установили дополнительные комплексы фиксации превышения скорости. Из-за этого раньше тут происходили ДТП.
Именно у Волгоградского проспекта мне встречается панель, сообщающая, что впереди авария. На табло уточняется, что ДТП — в правой полосе. Чуть сбрасываю скорость, перестраиваюсь левее. Как выясняется, не зря. Через 200 метров вижу: в правом ряду стоят две столкнувшиеся легковушки.
Сначала был эксперимент
Первые панели на МКАД поставили ещё в начале прошлого года в районе развязок с улицей Свободы и Новорижским шоссе. Тогда это был эксперимент. Панели должны были снизить число так называемых вторичных аварий, когда в столкнувшиеся автомобили влетают проезжающие мимо машины. Такие ДТП на МКАД, увы, не редкость. Для движения пять полос, поток оживлённый, разрешённая скорость высокая. Увидеть столкнувшиеся машины заранее, вовремя сбросить скорость, перестроиться сложно даже автовладельцу со стажем.
Эксперимент признали успешным. Панели начали ставить по всей Московской кольцевой дороге. Причём табло усовершенствовали, сделав более информативными. Раньше они только сообщали, что впереди авария. Сейчас уточняется ещё и в какой полосе.
Данные — с видеокамер
Табло предупреждают ещё и о дорожных работах. Ведь при ремонте перекрывают полосы, а перестраиваться успевают не все. Если впереди дорожные работы, то на табло загорается жёлтый треугольник, на котором схематически изображён человек с лопатой. Такой знак водителям знаком хорошо. Внизу уточняется, в какой полосе идут работы.
Табло с предупреждением о ремонте в левом ряду мне встретилось после развязки МКАД с Новорязанским шоссе. Через 300 метров вижу: возле разделительных блоков стоит автовышка. Рабочие ремонтируют систему освещения. Участок крайнего левого ряда огорожен оранжевыми конусами примерно на 100 метров вперёд.
В Центре организации дорожного движения сообщили, что данные об авариях на табло поступают с камер, установленных на МКАД. Вероятность, что комплексы аварию «не увидят», исключена. Камеры установлены так, что слепых зон на Московской кольцевой дороге нет.