Московские таксисты стали меньше попадать в ДТП. По данным телеграм-канала Дептранса, в прошлом году таких ДТП было примерно на сотню меньше, чем в позапрошлом. Одна из причин — ежедневные рейды Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).
Её сотрудники проверяют, что машина с «шашечками» прошла предрейсовый техконтроль, а водитель — осмотр врача. Чего-то нет — придётся платить штраф. В рейд с сотрудниками МАДИ отправился корреспондент «ЮВК».
Кашляешь — за руль не сядешь
Утром на Волгоградском проспекте примерно четверть проезжающих автомобилей — такси. Инспектор МАДИ Александр Васильев проводит совместный рейд с сотрудниками ГИБДД. Останавливают такси китайской марки. Водитель предъявляет путевой лист — такой при выезде на маршрут должен быть обязательно.
Первым делом Александр Васильев смотрит, что в нём есть отметка врача о прохождении предрейсового медосмотра. Это значит, что перед выездом водитель «дунул в трубочку», ему измерили давление, температуру. Кроме того, врач убедился: у таксиста нет признаков ОРВИ. Если что-то не так, например у таксиста кашель, отметку не поставят.
У водителя такси Анатолия Сергеева с печатью порядок. Осмотр он прошёл в 6.00. Хотя вообще-то отсутствие отметки врача — одно из частых нарушений. Только в новогодние праздники инспекторы МАДИ выявили не один десяток таких нарушений. Если печати врача нет, машину могут изъять и отправить на спецстоянку, а впоследствии выписать штраф до 30 тыс. рублей. И пассажиру придётся брать другое такси.
От тормозов до фар
Инспектор тем временем смотрит путевой лист у следующего водителя на корейском автомобиле. В нём, помимо отметки, должна стоять печать о прохождении предрейсового техконтроля автомобиля. Это значит, что у него проверили исправность тормозов, посмотрели, накачаны ли как надо колёса, нет ли подтёков масла, антифриза. У водителя корейской легковушки с «шашечками» печать о техконтроле стоит. Он пройден в парке пару часов назад. Можно везти пассажиров дальше. Если же отметки о техосмотре нет, то таксисту опять же придётся забирать свою машину со спецстоянки, а таксопарку платить до 30 тыс. рублей.
Важен ещё и цвет авто
Александр Васильев проверяет у обеих машин ещё и внешний вид. А требований к оформлению автомобиля немало. Значение имеет даже цвет кузова. Если водитель получил разрешение на перевозку в столице, авто обязано быть жёлтым, если в Подмосковье — белым, с жёлтой и серой продольными полосами. Кроме того, на кузове должны быть оранжевый фонарь с символикой такси и «шашечки».
Как пояснили в МАДИ, такие требования установлены федеральным законом. Таксопарки и водители обязаны их неукоснительно соблюдать. Если чего-то недостаёт, опять же штраф до 30 тыс. рублей.