Актриса Виолетта Давыдовская сыграла немало ролей в кино, а ещё она часто выходит на театральную сцену в антрепризных спектаклях. «1612: Хроники Смутного времени», «Москва. Три вокзала», «Сестра моя, Любовь», «Дом для куклы», «Филфак», «Маршруты любви», «Чернобыль», «Дитя раздора», «Право на измену» — лишь часть проектов с её участием. Какие-то из них зрители уже видели, а какие-то только готовятся выйти на экран.
С Игорем Петренко пили кофе
— У вас красивое и редкое имя — Виолетта. В детстве не доставалось из-за него, не хотели «переименоваться»?
— Никогда! Только и слышала: «Какое редкое и красивое имя!» — и гордилась им. Лишь пару раз в уже взрослом возрасте увидела его не в самом приличном контексте. Удивилась, что Виолетта может восприниматься так… (Смеётся.)
— Думаю, что если до этого момента кто-то не проводил ассоциаций с именем и вашими героинями, то теперь точно задумается. Например, на «Dомашнем» не так давно была премьера…
— Да, «Дитя раздора». И там моя героиня отнюдь не возвышенная особа, а самая обычная женщина, которой приходится несладко: она вынуждена жить с мужем-тираном.
— А ещё зрители могли осенью видеть вас в одной из серий проекта телеканала «Россия» «Доктор Краснов».
— Роль у меня там небольшая: героиня попадает в больницу, Краснов заодно подлечивает ей и душу. Мне было очень приятно встретиться с Игорем Петренко.
— Уже работали вместе?
— Да, на «Чернобыле» и вместе пробовались на фильм «Звезда». Но мы с ним давно знакомы: учились вместе, дружили, общались… Когда я поступила в институт, он учился на 3-м курсе. То были 1990-е годы, и у нас были крохотная стипендия и дефицит всего. Он всё время заходил ко мне в комнату общежития пить чай, кофе. А как-то пришёл: «Наливай кофе!» — а я ему: «Весь закончился!» Так он пошёл в магазин и купил банку дорогого растворимого кофе. Я её всё время прятала от всех. Долго-долго у меня эта банка стояла — только Игорь тот кофе пил.
Сцену снимали в бассейне МЧС
— На съёмках у вас были экстремальные ситуации?
— Я снималась в фильме ужасов «Пиковая дама. Зазеркалье». Моя героиня — мать главных героев — попадает в ДТП, машина падает в озеро, героиня тонет. В кадре моё лицо крупным планом, свет фар и какая-то сила меня утягивает в глубину. Сцену снимали в бассейне МЧС с большой глубиной, с аквалангами тренировались. Пришёл день съёмок, надели на меня гидрокостюм, одежду героини, в карманы — грузики, чтобы тонула, привязали к ногам железные лески… Вокруг водолазы, спасатели дежурят, тренер по дайвингу. И вот опускаюсь в воду метра на четыре, камера снимает, как я красиво погружаюсь с открытыми глазами. А мне было так страшно: вдруг запутается верёвка, захлебнусь или ещё что-то?! Кадр длится секунд 15, а уже на пятой секунде я от страха показываю жестом, чтобы подняли наверх. Тренер пытается меня успокоить. В итоге, когда я услышала: «Стоп! Снято!» от нашего режиссёра Саши Домогарова (имеется в виду Александр Домогаров-младший. — Авт.), как лягушка, наверх понеслась!
Опасный спектакль
— Часто актёры суеверны, верят в приметы. Вы из их числа?
— Я верю в силу молитвы. Вообще, когда надо что-то решить — куда-то позвонить, что-то начать, выбрать, — мучаюсь. Думаю: сделайте, пожалуйста, без меня всё сами, а я потом скажу, хорошо или плохо. Не люблю принимать решения. Понимаю, что это плохо, что так нельзя. Но если внутри созрело, когда тебе это необходимо как воздух — другой вопрос. Я так уходила из Нового драматического театра. Близкие удивлялись: как это ты решилась? Конечно, если нужны жизненно важные решения — я напрягаю себя, понимая, что кроме меня — никто… Если мы будем жить только так, как нам комфортно, в жизни много чего не произойдёт.
— Актёрам приходится от имени героев делать много такого, чего бы они себе в жизни не пожелали. Некоторые от таких ролей даже отказываются… Как вы к этому относитесь?
— Если начинаешь трястись, обязательно что-нибудь нехорошее произойдёт. Расскажу историю. У нас в театре был спектакль «Тойбеле и её демон», который шёл во МХАТе с Еленой Майоровой и Сергеем Шкаликовым. На репетициях и во время спектакля происходили страшные вещи, а однажды Вячеслав Невинный упал в люк и повредил спину. Главные актёры отказались играть, а потом стали уходить из жизни… Спектакль закрыли. Когда в нашем театре Вячеслав Долгачёв решил его восстановить, точно повторив и костюмы, и декорации, меня спрашивали, не боюсь ли я. Я не боялась. Зато испугались сильно все остальные, когда я планово легла в больницу. И потом, до ухода из театра, благополучно играла. Всё в голове: во что веришь, то и происходит.
Золотухин вёл себя просто
— Какие встречи на съёмочной площадке самые запомнившиеся?
— Режиссёром моего самого первого фильма — «В созвездии Быка» — был Пётр Ефимович Тодоровский. Помню ощущение прекрасного сна. Это было давно, но до сих пор вспоминается ярко, неожиданно, как первая любовь. А на съёмках «1612: Хроники Смутного времени» с нами работал Владимир Иванович Хотиненко. И у нас была сцена с Валерием Золотухиным. Надо ли говорить, как я волновалась?! А он оказался проще всех звёзд — было такое ощущение, что рядом сосед, родственник, близкий человек…
— У вас есть роль-мечта?
— Есть! Приснился сон про то, что я хочу сыграть. Снимаюсь у кого-то из своих любимых режиссёров и играю абсолютную аферистку-красотку, которая ловко вокруг пальца всех обводит. Вот роль-мечта из подсознания! (Улыбается.) А с другой стороны, хочется сыграть психологическую травму — это самое интересное, что может быть для артиста. Хочется какую-то сложную роль…