Разработанная и внедренная в столице система навигации в общественном транспорте делает его использование более комфортным и простым. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер Мосгордумы Степан Орлов.
«Крайне важно, что в Москве при проектировании навигации были применены единые стандарты, общий подход. Основной задачей было найти интуитивно понятное решение, которое помогает разобраться в считанные секунды. Именно так и появилась московская экосистема навигации в общественном транспорте», – пояснил вице-спикер Мосгордумы.
Степан Орлов напомнил, что в единые принципы навигации в общественном транспорте столицы включены все элементы, позволяющие пассажиру планировать маршрут. Это в том числе вывески, указатели, цветографические схемы, а также гайдлайны по их расположению и нанесению.
«Все начиналось с напольной навигации, которая 10 лет назад была революционным решением, а сегодня уже никого не изумляет. Позже к ним добавились новые схемы метро. Стремительное развитие московского метрополитена, сеть которого расширяется небывалыми темпами, потребовала серьезно пересмотреть подходы к составлению этих схем: новые станции банально перестали помещаться в прежнем формате, а уменьшение масштаба снизило бы читаемость», – отметил Степан Орлов.
По словам парламетария также добавились и большие лайтбоксы с картами местности у станций метро. При этом большое внимание было уделено цветам на схемах: оттенки для новых линий стали выбирать сами москвичи, а по особым цветным фонарям при входе на пересадочные станции теперь можно быстро понять, на какие ветки можно пересесть.
«Развитию навигации сильно помогло появление новых современных поездов – на электронных экранах, как сенсорных, так и обычных, гораздо проще и планировать маршрут, и отслеживать местоположение. Много внимания было уделено световым указателям, их читаемости, содержательной емкости и принципам размещения», – пояснил депутат.
По мнению Степана Орлова, такая тщательность и внимание к деталям позволили превратить навигацию в один из инструментов популяризации общественного транспорта среди москвичей и гостей столицы.
«Метро, МЦК, МЦД, наземным и речным транспортом в городе пользоваться удобно не только благодаря современным поездам и электробусам, точному соблюдению интервалов движения и возможности следить за транспортом в мобильных приложениях, но и потому, что и в метро, и на поверхности в Москве всегда легко сориентироваться – благодаря всесторонне продуманной и постоянно совершенствующейся системе навигации. Считаю ее построение одним из выдающихся достижений команды мэра Москвы Сергея Собянина», – Степан Орлов.