Строительство Южной рокады вышло на финишную прямую. Об этом написал мэр Москвы Сергей Собянин в своём телеграм-канале.
Восемь строительных участков
Строительство трассы разделено на восемь участков. Четыре из них полностью готовы, возведение ещё четырёх находится на завершающем этапе. Как уточнил столичный градоначальник, строительство Южной рокады завершено на 89%.
«Планируем, что в следующем году она будет введена в строй. Рокада свяжет четыре округа и 24 района Москвы, где проживают около 2,7 миллиона человек», — написал столичный градоначальник.
Что осталось сделать
Первый участок трассы, на котором пока продолжаются работы, — от Каспийской улицы до 1-го Котляковского переулка. Участок готов на 65%. Строители сейчас прокладывают электрокабели, чтобы сделать освещение, канализацию.
Также обустраивают переходы и три путепровода. Первый путепровод свяжет улицу Кошкина и Кавказский бульвар. Ещё два — расположатся вдоль основного хода Кантемировской улицы и пересекут Пролетарский проспект. По каждому путепроводу можно будет проехать в одном направлении — на запад или на восток соответственно.
Второй участок Южной рокады, на котором сейчас ведутся работы, — от Подольской улицы до Курьяновской набережной. Сейчас здесь строят очистные сооружения и реконструируют Донецкую улицу.
Почти завершены работы на участке Южной рокады от Московской кольцевой автодороги до улицы Марьинский Парк. Здесь специалисты возводят противопожарную стенку, укладывают верхний слой асфальта и обустраивают футляры нефтепровода.
Развязка МКАД — Верхние Поля
Четвёртый участок — это транспортная развязка на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля. Работы здесь завершены больше чем на 70%. Сейчас строители реконструируют дороги, съезды, а также прокладывают ливневую канализацию.
Реконструкцию развязки начали весной 2021 года. С тех пор уже открыли путепровод над МКАД с шестью полосами движения, сдали две эстакады-съезда на внутреннюю сторону Кольцевой. Всего в рамках реконструкции предстоит построить на развязке больше 15 км новых дорог, в том числе путепроводы через пути грузовой ветки Московской железной дороги и эстакады-съезды с внешней и внутренней сторон МКАД.
Также по проекту нужно реконструировать участки Кольцевой и прилегающих улиц, соорудить подземный и два надземных пешеходных перехода. Завершить работы планируют в марте следующего года — это на три месяца раньше установленного срока. Пропускная способность обновлённой развязки вырастет почти на треть.