Строительство первой очереди новой линии метро между станциями «ЗИЛ» и «Коммунарка» вышло на финишную прямую.
— Троицкая линия метро интенсивно строится. Сегодня историческое событие для этой ветки метро: пройдены все тоннели. На всех станциях ведутся строительные работы, — сказал Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции «Тютчевская».
Станция уже готова на 80%. Мэр отметил высокую степень готовности всей новой линии и поручил закончить строительные работы раньше намеченного срока.
— По плану у вас — до конца следующего года, но старайтесь раньше закончить, потому что готовность высокая, — обратился Собянин к представителю компании-подрядчика.
Строящаяся Троицкая линия метро станет одним из самых протяжённых радиусов столичной подземки — 43 км. На линии будет 17 станций, она пройдёт от станции «ЗИЛ» МЦК до Троицка. Сейчас ведётся строительство первой очереди — участков Троицкой линии от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка» общей протяжённостью 26 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».
Основные работы на первом участке Троицкой линии планируют завершить уже в 2024 году. По словам столичного градоначальника, метро станет ближе для 154 тысяч человек, которые смогут экономить на поездках по городу до 50 минут в день. Например, путь до пересадки на БКЛ сократится в три раза, до МЦК — вдвое. Существенно разгрузятся прилегающие участки МКАД, Калужского шоссе и Профсоюзной улицы. Свободнее станет на станции «Тёплый Стан» Калужско-Рижской линии. Отмечается, что по второй очереди строительства (станция «Коммунарка» — город Троицк) ведётся разработка проектной документации.