Пора переобувать авто. Затягивать с этим не стоит ещё и потому, что осенью в ПДД внесли штраф за езду на резине не по сезону. Выписать его могут уже с 1 декабря.
Но если резина отслужила своё, то придётся ехать за новой. Во сколько сейчас обойдутся новые колёса и что предлагают в магазинах после ухода европейских производителей колёс, выяснял корреспондент «ЮВК».
От европейцев — остатки
Для моего «Рено» пора покупать новую зимнюю резину. Раньше стояла французская «Мишлен». Её я покупал и для предыдущего автомобиля марки «Форд». Дело в том, что при выезде с дачи есть небольшой подъём. Зимой на дороге появляется колея. На «Мишлен» машина из неё выбиралась. Когда стояли колёса другой марки, то, бывало, застревал. Купить «Мишлен» хочу и сейчас.
Европейские колёса в магазинах есть, потому что их не продали год назад. В магазине на Рязанском проспекте вижу «Мишлен», хотя их производитель из России ушёл. Однако цена — по 10 тысяч за колесо. Почти в два раза дороже, чем раньше. Да и резина есть только на центральном складе. Придётся подождать пару дней доставку.
Предлагают российские и Китай
В качестве альтернативы мне предлагают российские колёса. Цена за штуку — около 5 тыс. рублей. Резину в нашей стране производят в Ярославле и Омске.
— Сейчас её стали больше покупать, — поясняет продавец.
Ещё один приемлемый по цене вариант — китайская резина по 5-6 тыс. рублей.
— Китайская и российская резина у нас в наличии. Вынесу хоть сейчас. Шиномонтаж рядом, очередей нет. Сразу и переобуете авто, — говорит продавец.
Конечно, брать китайскую резину страшновато: не подвела бы на дороге. Видел я, как прямо на ходу у грузовиков колёса лопаются.
— Мои знакомые покупали, вроде нареканий нет. Но элемент лотереи, мне кажется, всё-таки присутствует, — считает продавец.
Заводов стало больше
Колёса в нашу страну привозит уже не один десяток китайских производителей. Пока у экспертов нет однозначного ответа, надёжны ли они. Европейские производители тестировали резину в разных условиях. Проводят ли такие испытания в Китае, не известно. А вот доверять российской резине, по мнению главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, можно. Её изготавливают не первый год, причём для разных авто.
Да и выбор российских колёс в этом году стал шире. Так, возобновил работу завод в Ленинградской области. Раньше он принадлежал финской компании, сейчас российской. Однако оборудование, стандарты производства остались те же. А финская резина считалась в мире одной из лучших.