С приходом зимнего периода растут риски возникновения происшествий по причине неблагоприятных метеоявлений. Там, где не пройдёт рядовая техника, для оказания помощи применяются специальные машины спасения.
«Успех аварийно-спасательных работ в непогоду зависит не только от высокого профессионализма и подготовки спасателей, но и от применения соответствующей техники. Плавающие гусеничные снегоболотоходы, транспортеры, гусеничные двухсекционные вездеходы, снегоходы, катера на воздушной подушке – это не полный перечень машин, которые на постоянной основе применяются подразделениями при работе в этот период года. Всего – около 3 тысяч единиц спецтехники ведомства, повышающей эффективность деятельности и количество спасенных жизней», – отметил глава МЧС России Александр Куренков.
Так, сахалинские сотрудники МЧС России при сложных метеоусловиях выезжают на помощь на снегоболотоходе «Бобр». Он незаменим во время работы в заносах, заторах, при метели. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя зимой прошлого года: спасатели выезжали на нем вместе с врачами, чтобы экстренно оказывать помощь людям и эвакуировать их. Вместимость транспортного средства – 10 человек.
Аналогичен «Бобру» снегоболотоход «Лось». Его конструктивная особенность заключается в ломаной раме и разделению на два отсека, благодаря чему автомобиль обладает повышенной маневренностью при движении по бездорожью и снежным заторам. В него вмещается 14 человек.
С помощью судна на воздушной подушке Хивус-10 сахалинские специалисты МЧС России спасают рыбаков, пренебрегших правилами безопасности и впоследствии оторвавшихся на льдине. Хивусы применяются не одно десятилетие и зарекомендовали себя с лучшей стороны.
В дальневосточных и северных регионах, где сугробы по пояс, а обычным машинам нет хода, на помощь приходит шестиколесный вездеход «Трэкол». Несмотря на свои внушительные размеры, давление техники на грунт меньше, чем у человека. Широкие шины сверхнизкого давления позволяют ему передвигаться по тончайшему льду и трясине, бездорожью и ледяные торосам. Вывоз людей, госпитализация, сопровождение групп – это не полный перечень возможностей «Трэкола». Также он умеет плавать, может выбраться из полыньи и помочь другим.
На вооружении якутских спасателей стоит вездеход «Бурлак», способный работать при экстремально низких температурах. Он оснащен турбированным дизельным двигателем объемом 2. 8 л, шинами низкого давления, электрической лебедкой, независимой подвеской и функцией блокировки всех шести колес. Кабина вездехода позволяет автономно проживать в ней шести спасателям при проведений аварийно-спасательных работ.
Кроме того, в случае необходимости МЧС России разворачивает пункты обогрева на трассах. Таких на вооружении спасателей имеется более 350. На их доставку в любую точку и приведение в рабочее состояние достаточно нескольких часов. Они оснащены электробензогенератором, электроприборами, емкостями с питьевой водой и аптечками.