В московских школах начался ознакомительно-просветительский проект для учащихся старших классов «Культура конкуренции». Ребята в игровой форме узнают о рыночных механизмах конкуренции и о регулировании системы госзакупок. Об этом сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Иван Щербаков.
– Такие проекты, как «Культура конкуренции», позволяют формировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию и представление о значении конкуренции для развития бизнеса и города в целом. В игровой форме учащиеся узнают о нуждах мегаполиса, о том, как обеспечиваются его потребности и выявляются точки роста. На занятиях школьники могут выступить заказчиком или попробовать свои силы в качестве поставщика товаров, работ и услуг, — рассказал Иван Щербаков.
Проект разработали столичный Департамент образования и науки, городской Департамент по конкурентной политике и Университет Правительства Москвы. Он рассчитан на учеников старших классов московских школ и включает семинары «Культура конкуренции», «Закупки», «Торги» и итоговую игру «Город будущего». Занятия проводят эксперты Департамента по конкурентной политике и преподаватели Университета Правительства Москвы. Школьникам помогают разобраться в таких понятиях, как рыночные механизмы конкуренции, регулирование системы закупок, прозрачность и честность по отношению к процедурам и их участникам.
На первом занятии школьников знакомят с понятием конкуренции как естественного процесса в окружающем мире. Второе посвящено моделированию процесса закупки: оно позволяет погрузиться в работу заказчиков и поставщиков и убедиться, что наилучший результат достигается именно в конкурентной среде. В рамках третьего урока ребятам рассказывают о том, что, как и зачем Москва реализует на торгах, а также о преимуществах приобретения и аренды имущества напрямую у города.
Во время заключительной встречи проходит игра, в ходе которой учащиеся применяют полученные знания на практике с помощью смоделированных кейсов торгов и закупок.