Начатая в столице трансформация школьных библиотек в медиатеки даст широкие возможности как школьникам, так и педагогам. Такое мнение в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» высказал председатель комиссии Мосгордумы по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Валерий Головченко.
«Школа должна готовить детей к взрослой жизни, давать актуальные знания, формировать правильные привычки. И в современном контексте цифровая среда, цифровые навыки должны быть не просто сильными, они должны быть всепроникающими. Поэтому и трансформация школьных библиотек в медиатеки для того, чтобы дети осваивали современный контент, современные цифровые сервисы, наращивали навыки, – это одно из тех решений, которые дадут широкие возможности как школьникам, так и педагогам», – сказал Валерий Головченко.
Валерий Головченко отметил, что сегодня важно видеть, как российская культура проходит цифровизацию.
«Важно видеть как молодое поколение осваивает знания, как умеет с помощью цифровых сервисов учиться, творить, экспериментировать и интерпретировать. Поэтому медиатеки должны стать теми пространствами, где дети могут вести индивидуальную и групповую работу, создавать собственные проекты, равно как и педагоги», – пояснил депутат МГД.
По словам Валерия Головченко, нужен особый дизайн, где дети будут чувствовать себя комфортно.
«Мэр Москвы уже заявил, что в новых медиатеках будут даже эксплуатируемые подоконники – то есть, у школьника появится место чтобы уединиться, спокойно почитать, посмотреть нужные материалы в своем темпе. При этом каждое рабочее место в новых медиатеках будет оборудовано зарядками для гаджетов. Это хороший пример того, как в привычных форматах будут жить новые сценарии», – уточнил Валерий Головченко.
Парламентарий добавил, что новый подход к проектированию коснется всех школ-новостроек.
«Однако эта важная тенденция должна найти отражение во всех школьных зданиях. Поиск таких вариантов нужен в будущем», – заключил депутат МГД.