«Вчера вечером москвичи были свидетелями необычного зрелища — по Москве-реке проходил большой волжский грузовой теплоход «Аджария». Это был первый рейс крупного волжского теплохода по Москва-реке», — писала летом 1950 года «Вечерняя Москва».
«Аджария» доставила в Южный речной порт груз с зерном из Саратова. Длина теплохода — 93 метра, что на 15-20 метров больше длины пассажирских судов, курсирующих по Москве-реке. Обычно такие крупные теплоходы причаливали в Северном речном порту, откуда уже на мелких судах грузы перевозили в Южный порт. Однако, как поясняла городская газета, капитан «Аджарии» — лейтенант речного флота Александр Фокеев — провёл тщательный расчёт русла реки и предложил провести судно непосредственно к причалам Южного порта.
«Москва-река очень капризная. Фарватер её узок и извилист, — рассказал он «Вечёрке» по окончании сложного манёвра. — Это затрудняет движение такого крупного судна, как «Аджария». Особую сложность представляет движение под мостами».
На перевалку грузов на мелкие суда затрачивались большие средства. Экономия от инициативы капитана Фокеева только на этом рейсе составила более 30 тыс. рублей. Почин подхватили и другие суда. Вскоре буксирный пароход «Днепропетровск» привёл в Южную гавань две баржи с легковыми автомобилями «Победа».
«Южный порт впервые принял такой груз с Горьковского автозавода имени Молотова», — информировала «Вечёрка».