В сентябре запустили движение по трассе М-12 «Восток». Новая автомагистраль начинается после Московского скоростного диаметра, за новым мостом через реку Пехорку. По трассе «Восток» теперь можно быстрее доехать до городов Золотого кольца. Правда, проезд по М-12 платный. Прокатившись по новой магистрали, наш корреспондент узнал, куда и за сколько по ней можно доехать.
Быстрее в полтора раза
Машин на новой дороге пока немного. Примерно половина — транзитные фуры. Остальные — легковушки из Москвы и соседних областей. Разрешённая скорость на этой дороге — 110 км/ч. На магистрали ни колеи, ни малейшей ямки. Можно спокойно ехать, не высматривая вдали колдобины, как на других дорогах.
За два часа я добираюсь до поворота на Владимир. Ещё через час вижу указатель на Муром, спустя ещё час — на Арзамас.
Раньше в сторону этих городов я ездил по трассе М-7 «Волга». Но скорость на ней не превышала 70 км/ч. Ведь на «семёрке» огромный поток транспорта и населённые пункты, где надо притормаживать. Да и ям с колдобинами немало, особенно весной и в начале лета, когда ремонт ещё не начался. В итоге до Владимира по «семёрке» я обычно ехал не менее трёх часов.
Оплата — через приложение
В отличие от других платных дорог на автомагистрали нет шлагбаумов и пунктов, где рассчитываются за проезд. Госномер въезжающих машин фиксируют камеры. После определяется пройденное расстояние, от него зависит оплата. Путь до Владимира на легковушке обойдётся в 1399 рублей, до Гусь-Хрустального — в 1536 рублей, до Мурома — в 2140 рублей, до поворота на Арзамас — в 2821 рубль.
Рассчитаться за проезд можно через приложение «Автодор» либо на сайте avtodor-tr.ru. Ещё один вариант — приобрести транспондер. На счёт вносятся деньги. Оплата должна списываться автоматически.
По М-12 можно быстрее доехать и до Нижнего Новгорода. Однако стоит помнить: трасса «Восток» проходит в сотне километров от него. Лучше после Владимира свернуть с М-12 на «семёрку» и уже по ней идти до Нижнего Новгорода.
АЗС пока немного
Вдоль трассы установлены заборы, чтобы на дорогу не выходили диАвкие животные. А вот на «семёрке» под Набережными Челнами, помню, мне пришлось резко тормозить, чтобы пропустить лося. Трасса освещена. Проще увидеть машину, остановившуюся в полосе из-за поломки. Обочину от крайней правой полосы отделяют так называемые шумовые полосы. Наедешь на такую — из-под колёс раздастся гул. Зазевался, начал сходить на обочину — звук предупредит, что надо вернуться на полосу.
Недостаток «Востока» — малое количество АЗС. Пока их всего две. Однако должно стать больше: когда ехал, видел, что заправки активно строят. Около них, кстати, планируют размещать отели. Это тоже плюс. В следующем году трассу достроят до Екатеринбурга. До столицы Урала от Москвы — около 2 тысяч км. Без остановки не пройдёшь. Отели, где можно будет поспать несколько часов, придутся очень кстати.