На «Москвиче» начали выпускать новую модель автомобиля. Старт серийному производству дали мэр столицы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин. Продавать «Москвич-6» — так назвали новый автомобиль — в автосалонах начнут уже в конце октября.
Выпустили 26 тысяч авто
Седан «Москвич-6» стал третьей моделью, которую выпускают на заводе. Наряду с ним с конвейера сходят кроссоверы с бензиновым и электрическим двигателями.
— Сегодня уже произведено 26 тысяч машин. Мы прошли период изменения всей логистики, новой комплектации, новой технологии, новой машины, преодолели санкционное давление, конкуренцию со стороны других производителей, — отметил Сергей Собянин.
Кроссоверы, которые с конца прошлого года выпускает «Москвич», можно купить почти во всех крупных городах России.
— Сегодня «Москвич» — уже с уверенностью можно сказать — встал на ноги. Конечно, во многом благодаря замечательному коллективу и команде управленцев КамАЗа, который вложился в этот проект и поддерживает его на должном уровне, — сказал Сергей Собянин.
В салоне — кожаная обивка
У «Москвича-6» большой багажник, просторный салон. С конвейера будут сходить авто пяти цветов — чёрного, белого, серого, красного и синего. Седан можно будет использовать в такси, каршеринге.
Новую модель планируют выпускать в трёх комплектациях. Базовую оснастят круиз-контролем, системой бесключевого доступа, парктрониками, кондиционером. Внутри будет кожаная обивка. В более дорогих вариантах появятся люк с электроприводом, климат-контроль. В новый седан, как и в уже выпускаемый кроссовер, будут ставить полуторалитровый турбированный двигатель в паре с коробкой передач — вариатором. Однако часть машин планируют комплектовать более мощным двигателем. К нему установят тип автоматической коробки «робот». Передачи в ней переключаются быстрее, чем в классическом «автомате». С «роботом» машина быстрее набирает скорость и увереннее её держит.
Деталей из России будет всё больше
Сейчас на «Москвиче» ведётся крупноузловая сборка: агрегаты приходят в готовом виде из Китая. Однако уже в скором времени завод планирует освоить мелкоузловую сборку. Для этого скоро начнётся монтаж современной сварочной линии.
По словам Сергея Собянина, также завод будет постепенно переходить на отечественные комплектующие. В частности, станет использовать российские штампованные детали для кузовов. Производить их готов столичный завод. А в перспективе при сборке планируется использовать исключительно российскую платформу. Её разработка уже ведётся. В этом инженерам «Москвича» помогают специалисты КамАЗа.