В редакцию от жителей округа пришло сразу несколько обращений, связанных с плохой работой лифтов в подъездах жилых домов. Причины поломок выяснял «ЮВК».
Ждали изготовления и поставки
Иван Эдуардович с ул. Полбина, 54, пожаловался на неработающую кнопку последнего, 16-го этажа в кабине грузового лифта.
— Уже третий месяц не могут её починить. Я подавал заявки, но результатов нет. Приходится либо ждать пассажирский лифт, который может находиться на других этажах и не ехать из-за того, что на первом этаже уже стоит грузовой, либо выходить на 15-м и подниматься. А я после операции, мне тяжело, — жалуется Иван Эдуардович.
Подъёмники в доме на улице Полбина обслуживает «Мослифт». И.о. директора специализированного управления №7 Алексей Косырев пояснил, что обычно замена кнопки — дело нехитрое. Но в этом случае возникла проблема: лифт изготовлен другим отечественным производителем, который снял эту модель с производства.
— Другую кнопку не поставишь, работать не будет. Поэтому пришлось ждать изготовления и поставки производителем нового приказного аппарата, чтобы заменить всю систему, — уточнил Косырев.
Сейчас проблему уже решили.
Заменили плату управления
Два других жителя Печатников обратились со схожими проблемами: Александр Владимирович с ул. Гурьянова, 23, написал, что лифт останавливается на этаже, но не открывает двери, а едет вниз; затем, приехав на первый этаж, также не открывает двери и едет вверх. Юрий Аркадьевич с Шоссейной ул., 42, тоже сообщил, что подъёмник выходит из строя слишком часто.
Лифты в домах по этим адресам также обслуживает «Мослифт». По словам Алексея Косырева, причина частых поломок крылась в сбоях станций управления, которые находятся в машинных помещениях на чердаках. В обоих лифтах установлены одни и те же модели.
— Они больше не поддерживаются производителем, потому что предприятие-изготовитель закрылось, — пояснил Алексей Косырев.
Специалисты «Мослифта» провели внеплановое техобслуживание этих подъёмников и заменили плату управления, электропроводку, а также отрегулировали приводы дверей кабины и створки дверей шахты на этажах.
А можно новый?
Если деньги копятся в Фонде капитального ремонта, то график замены лифтов и количество накопленных средств можно узнать, написав туда обращение. Если до замены лифта осталось меньше года, управляющая компания дома сама договорится с Фондом о проведении работ. Если до замены осталось несколько лет, а сил терпеть постоянно ломающийся подъёмник больше нет, жителям нужно написать заявление с просьбой о переносе работ на более ранний срок.
К заявлению надо приложить техническое заключение сервисной компании, которая обслуживает подъёмник, а также протокол общего собрания собственников с результатами голосования о переносе работ. Больше двух третей владельцев квартир должны быть за. Бывает, что средства на капремонт копятся на специальном счёте, заведённом на отдельный дом. В таком случае понадобится справка о накопленных средствах на капремонт из банка, где открыт счёт, а затем надо провести собрание собственников. Результаты голосования нужно отнести в свою управляющую компанию.
Фонд капремонта: тел. (495) 695-6420. Сайт: www.fond.mos.ru.