Гранты торговым центрам, которые будут перепрофилировать площади под досуговую деятельность, обновление фасадов и размещение соцобъектов помогут отрасли трансформироваться в новых условиях. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Валерий Головченко.
«Меры господдержки, которые сегодня предлагает город, позволят запустить этот поиск форматов и предложений. Гранты на перепрофилирование площадей ТЦ под новые, досуговые форматы, под социальные задачи позволит сформировать новый тип якорного арендатора, даст трафик, ориентируясь на запросы и предпочтения которого бизнес сможет адаптироваться к новой реальности. Эта мера своевременна и крайне необходима. Торговые центры, торговые сети являются значимыми работодателями, их стабильное функционирование обеспечит занятость тысячам работников», – сказал Валерий Головченко.
По словам Валерия Головченко, поддержка предпринимателей в сложные моменты является одним из значимых направлений той экономической политики, которую ведет Москва под руководством мэра Сергея Собянина.
«Многие направления бизнеса все еще испытывают последствия пандемии, ухода западных сетей. Торговые центры — это ярчайший пример того, что потребительское поведение серьезно изменилось. Многие клиенты розницы переключились на доставку в пункты выдачи или домой — так удобнее, а порой и ощутимо дешевле. Это касается и продуктов, и одежды, обуви, бытовой техники, мебели, материалов для ремонта. Немало тех, кто больше не хочет ездить в торговые центры, искать парковку, бродить часами по магазинам в поисках необходимого и отбиваясь от консультантов. Пропала и привычка ходить в кино — стриминговые сервисы за время пандемии выросли и даже стали производить эксклюзивную кино- и сериальную продукцию. На этом фоне спад трафика в целом ряде ТЦ стал драматическим», – пояснил Валерий Головченко.
Депутат Мосгордумы добавил, что в торговом центре классическими якорными арендаторами являлись крупные сети FMCG, бытовой техники, кинотеатры, но сейчас бизнес вынужден пересмотреть эту концепцию.
«Многие смотрят в сторону не торговли, но услуг, сервисов, тех направлений, которые потребитель не может заказать на дом. Эксперты рынка предрекают дальнейшее развитие общепита, причем в различных ценовых сегментах, в том числе — дешевом. Есть еще потенциал роста у фудкортов, хотя конкуренция в этой сфере станет выше: гость будет искать интересные, новые варианты и форматы», – сказал председатель профильной комиссии МГД.
Депутат считает, что определенный потенциал есть также в сфере услуг, бьюти-индустрии, а также в детском сегменте — развлекательные, развивающие форматы, по мнению Головченко, будут все также интересны московскому потребителю.
«Но и тут клиент будет более требовательным, и бизнесу потребуются серьезные креативные усилия, чтобы привлечь семью и удержать ее, разработать такое предложение, которое будет привлекать посетителей каждые выходные, а то и чаще», – считает парламентарий.