Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 21 Июл 2023 в 15:00 | Текст: Михаил КОФАНОВ

Что жителям ЮВАО нужно знать про уловки домофонных мошенников

Что жителям ЮВАО нужно знать про уловки домофонных мошенников
Рисунок: Татьяна Сорокина, ЮВК

На домах в Лефортове начали развешивать странные объявления. В них говорится, что скоро в подъезде произойдёт замена домофона за счёт управляющей компании. Алевтина Владимировна с Красноказарменной улицы спрашивает, не мошенники ли это. В ситуации разбирался «ЮВК».

Ненастоящий сайт

В объявлении также указано, что нужно оставить заявку на новые ключи для домофона на сайте организации. Ниже есть всего один контакт — QR-код интернет-страницы. При проверке выяснилось, что сайт нерабочий: возможно, заблокирован или не обслуживается. В отзывах на этот сайт в Интернете пишут, что страница фишинговая. Это означает, что есть немалый риск передать недобросовестным людям свои личные данные. В этом конкретном случае пользователи Сети описывают ситуацию, когда человек заказывает ключи, и его переводят на страницу для оплаты, которая требует указать данные банковской карты.

О новых ключах спросят на собрании собственников

Как уточнил главный инженер ГБУ «Жилищник района Лефортово» Владимир Истратов, управляющая организация с этой компанией никогда не сотрудничала.

 — Договоры у нас заключены с проверенной организацией, с которой мы давно сотрудничаем. Она же обслуживает домофоны в большинстве домов района. Кроме того, через заявки на сайте вопросы о замене домофонов никогда не решались. Если речь идёт о замене устройства домофона и выборе другой организации, то жители обязательно должны провести общее собрание собственников. На нём объявят о замене и уточнят, нужны ли жителям новые ключи или же индивидуальные коды.

Лучше обратиться в ЕДЦ

Владимир Истратов также уточнил, что при замене панели домофона обычно стараются установить такие модели, к которым подходят старые ключи. Трубки в квартирах, если они в рабочем состоянии, менять тем более не требуется.

Чтобы заказать новый ключ или код, нужно либо позвонить в компанию, которая обслуживает домофон в подъезде (контакты можно узнать в своей УК), либо же ещё проще — обратиться в единый диспетчерский центр Департамента ЖКХ: (495) 539-5353. Услуга эта платная. Новый ключ или код обойдётся в среднем в 200 рублей. Ну, а если нужно установить новую трубку, придётся достать из своего кармана от 1200 до 1500 рублей.