Выпускники столичных школ, которые в этом году углублённо готовились к сдаче Единого государственного экзамена на практикумах, показали высокие результаты. Сократилась доля детей с двойками и тройками, и увеличилась доля школьников с максимальными ста баллами. Об этом Сергей Собянин рассказал на встрече с жителями Юго-Восточного округа.
Он отметил, что в самом ЕГЭ ничего плохого нет, но, по его мнению, системная проблема школьного образования состоит в том, что школьников никто не учит, как правильно выдерживать экзаменационное испытание.
— Мы начали проводить проект в значительном количестве школ московских. В последнюю четверть года выпускников начали системно готовить именно к сдаче ЕГЭ. Не репетиторы, которым надо деньги платить, не во внеурочные часы — прямо в школе, в привычном классе знакомый школьнику преподаватель работает со школьником, — рассказал он.
Собянин отметил, что дети, готовившиеся к ЕГЭ на практикумах в школах, сдали экзамены значительно лучше.
— При этом значительно меньше их родители потратили денег. Образование — это не просто какая-то абстракция, это билет в будущую жизнь, возможность поступить на бюджетные места в лучшие вузы, получение хорошей специальности, а потом хорошей работы, — отметил Собянин.
Новый формат подготовки к выпускным экзаменам разработали по запросам самих старшеклассников и их родителей. Его бесспорную эффективность поддержала Общественная палата Москвы. В рамках проекта у детей впервые прошли две волны пробных ЕГЭ, которые не влияли на оценки, чтобы ребята в реальных условиях могли оценить свои знания в динамике. До 1 февраля завершилась часть предметов, изучаемых на базовом уровне, кроме математики, истории, обществознания и физической культуры. И в учебное расписание были включены практикумы по подготовке к ЕГЭ по выбранным для сдачи предметам. Их посещали более 43 тысяч детей из 406 школ. Это 80% всех московских выпускников. Практикумы занимали не менее 40% учебного времени. На них дети со схожим уровнем подготовки проходили сложные темы и выполняли задания экзаменов без оценок и контрольных. 74% родителей положительно оценили проект и считают, что его нужно продолжить.
Как рассказал Павел Скворцов, отец выпускницы школы №2087 «Открытие» из района Марьино, новый формат подготовки к ЕГЭ позволил его дочери Анастасии не только потренироваться в выполнении заданий, но и, что даже важнее, обрести уверенность.
— В итоге Настя успешно сдала экзамены по русскому языку, математике и биологии, получив достойные результаты — лучше, чем те, на которые мы рассчитывали изначально. Мы очень благодарны педагогам родной школы, которые уделили немало времени и сил подготовке ребят. Во многом именно их усилия помогли нам, — заявил Павел.