В редакцию «ЮВК» пришло письмо от читателя из Кузьминок. Игорь Васильевич из дома 131, корп. 4, на Волгоградском проспекте интересуется, есть ли какой-то единый прейскурант на платные услуги управляющей компании. В вопросе разбирался «ЮВК».
У каждого «Жилищника» свои расценки
«У меня засорилась ванна, вызвал сантехника, оставив заявку в единой диспетчерской. Он пришёл и сказал, что услуга стоит 700 рублей. Существуют ли расценки на сантехнические работы или сантехник может назвать любую стоимость услуги?» — спрашивает Игорь Васильевич.
За разъяснениями «ЮВК» обратился в ГБУ «Жилищник района Кузьминки». Оказалось, платные услуги — это работы по замене, ремонту или демонтажу всего, что не относится к общедомовому имуществу. По словам главного диспетчера района Ирины Панфёровой, у каждого «Жилищника» в столице должен быть прайс-лист на платные услуги и он должен быть опубликован на сайте организации. К примеру, на сайте «Жилищника» Кузьминок kuzminki.uvaogbu.ru прейскурант можно найти в разделе «Платные услуги».
— Каждый «Жилищник» формирует свой прайслист, исходя из количества домов, объёмов работы и финансирования. Расценки согласовываются с префектурой. К примеру, у нас выход мастера на место стоит 200 рублей, а в другом районе может стоить 300, — поясняет Ирина Панфёрова.
Цены на популярные услуги в «Жилищнике района Кузьминки» следующие: замена гибкой подводки — 400 рублей, установка смесителя — от 1,5 тыс. до 1,8 тыс. рублей в зависимости от сложности, а замена дверного звонка и ремонт розетки обойдутся в 350 рублей.
Покупка материалов — за свой счёт
Регламент оказания платных услуг у всех «Жилищников» одинаковый. После того как заявка на вызов мастера поступает в единый диспетчерский центр, с жителем созванивается диспетчер района, сообщает о стоимости услуги и договаривается на удобное для жителя время прихода сантехника или электрика.
— Важный момент: наши мастера только оказывают услугу. Они не покупают за свой счёт или счёт УК какие-либо расходные материалы. К примеру, если жителю нужно прочистить засор, то у мастера должны быть с собой инструменты. Однако если нужно заменить гибкую подводку к смесителю или регулятор сливного бачка на унитазе, то житель должен сам купить новые материалы, — отмечает главный диспетчер.
После покупки жителю придётся заново вызвать мастера на удобное время. За повторный вызов платить не нужно.
На каждую услугу есть гарантия
Придя на место, мастер должен показать удостоверение, а также принести договор на оказание услуги в двух экземплярах. Один получает житель, второй — мастер. После выполнения работ заказчик должен подписать ещё один документ — акт сдачи-приёмки. Также сотрудник УК обязан рассказать жителю о том, как оплачивать услугу. В Кузьминках, к примеру, у мастера должен быть с собой терминал для оплаты банковской картой.
— У каждой платной услуги есть гарантийный срок. Если мастер заменил гибкую подводку к смесителю, а через несколько дней она начала протекать, то стоит отправить повторную заявку и потребовать бесплатного гарантийного ремонта, — говорит Ирина Панфёрова.
Если же сот рудник управляющей компании говорит, что договор подписывать не обязательно, или предлагает дополнительные ненужные услуги, нужно сразу же пожаловаться в диспетчерскую.
В прайс-листе «Жилищника района Кузьминки» указано, что стоимость прочистки засора — 500 рублей. Плюс 200 рублей за выход, получается 700 рублей. Значит, мастер не обманул.