Открылось движение по юго-восточному отрезку Московского скоростного диаметра. Его строительство началось в ноябре 2019 года. Шестиполосную трассу сдали в эксплуатацию на шесть месяцев раньше срока, указанного в контракте.
Трасса идёт по воздуху
Трасса длиной около 6,5 километра, если считать основное направление без учёта съездов на прилегающие улицы, берёт начало вблизи пересечения Шоссейного проезда и Шоссейной улицы около станции метро «Текстильщики», далее проходит по территории района Печатники вдоль путей МЦД-2 до микрорайона Курьяново.
Этот отрезок дороги — часть строящегося сейчас южного направления Московского скоростного диаметра, который должен соединить Рязанское шоссе и Волгоградский проспект на юго-востоке с Варшавским шоссе на юге столицы.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, всё строящееся южное направление МСД — самый главный транспортный объект и, возможно, наиболее сложный за всю историю города.
«Это 55 искусственных сооружений — эстакады и тоннели. Практически вся трасса идёт по воздуху. Чтобы построить такие сооружения, конечно, требуются высокий профессионализм, огромные затраты труда. Но я надеюсь, что к осени все участки южного направления МСД будут построены», — отметил он во время запуска движения на этом участке дороги.
В районы будет легче заезжать
Открытие магистрали позволит улучшить транспортное обслуживание районов Печатники, Люблино, Марьино и Текстильщики, где проживают около 650 тысяч человек, а также без проблем добираться до промзон «Южный порт» и «Курьяново», где активно ведётся строительство, в том числе жилья; предоставит удобный подъезд автомобилей и автобусов к станциям МЦД-2 Курьяново, Печатники и к одноимённой станции метро.
По данным аналитиков Центра организации дорожного движения, после открытия новой магистрали в утренний час пик снизится нагрузка на улицы Шоссейную, Люблинскую, Краснодонскую и улицу Полбина
Экраны закрыли дома от дороги
Новый участок также частично проложен по воздуху, в его составе построены четыре эстакады общей протяжённостью 1,86 километра — это два автомобильных моста на основной дороге длиной 534 метра около станций МЦД-2 Люблино и Перерва и две эстакады-съезда протяжённостью 1,32 километра, ведущие в сторону ТТК и на основную трассу в сторону Каширского шоссе.
Кроме строительства главной трассы, в районе её прокладки проведена реконструкция прилегающих улиц, в том числе заново построены участки улицы Полбина от улицы Гурьянова до Шоссейной и от Шоссейной до Батюнинской. Для пешеходов построен подземный переход у станции МЦД-2 Курьяново, около дома 43 на 1-й Курьяновской улице.
Также территорию рядом с участком МСД привели в порядок. Специалисты разбили 40 гектаров газона, высадили 1,8 тысячи берёз, ив, клёнов, каштанов, лип, тополей и сосен. Чтобы снизить уровень шума вдоль основной проезжей части от улицы Полбина до Курьяновского бульвара, установили защитные экраны протяжённостью 3,8 километра.