Речной трамвайчик будет круглый год возить пассажиров от Киевского вокзала до Шелепихинской набережной.
Пассажиры оценят вид из окна
По словам столичного градоначальника, до 90-х годов прошлого века речные трамвайчики были полноценным городским транспортом, но парк кораблей перестали обновлять, и речное пароходство осталось лишь в виде прогулочных судов.
Всё изменилось несколько лет назад, когда было решено сначала благоустроить городские набережные, отреставрировать Северный и Южный речные вокзалы и заказать у российской компании специальные электрические суда.
«В своё время трамвайчики пользовались большой популярностью у москвичей. Река расположена так, что местами можно быстрее проехать на речном трамвайчике, чем объезжать по дорогам. И, конечно, вид города с реки из этих трамвайчиков сам по себе очень интересный. Я думаю, больше половины пассажиров будут проезжать для того, чтобы просто полюбоваться Москвой», — отметил Сергей Собянин.
На первом маршруте протяжённостью 6,5 км будут ходить восемь трамвайчиков, названных в честь столичных рек: «Синичка», «Сетунь», «Пресня», «Филька», «Сходня», «Раменка», «Яуза» и «Неглинка». Второй маршрут — от Автозаводского моста до Печатников — длиной 13 км планируют открыть в конце этого года. Ещё три регулярных маршрута будут запущены в ближайшие годы. К слову, трамвайчики будут ходить и зимой, для этого город в прошлом году закупил несколько речных ледоколов. Поездка обойдётся пассажиру в 150 рублей в будни и в 300 рублей в выходные.
Первый в мире речной электротранспорт
Речные трамвайчики в Москве будут работать на аккумуляторных батареях. В целом запуск по реке электросудов — уникальный проект не только для Москвы и России: это первый в мире современный водный транспорт полностью на электрическом ходу, который будет передвигаться по реке круглый год.
«Созданный трамвайчик вообще лучший в мире с точки зрения комфорта, экологии, дизайна и целого ряда параметров, и нигде в мире такого регулярного речного транспорта не существует. То есть мы первые в мире, это наша разработка, это отечественный продукт практически на 80-90 процентов, и это наше конкурентное преимущество, которое мы могли бы в дальнейшем закрепить», — отметил Сергей Собянин.
Каждое судно вмещает до 50 пассажиров, есть места для инвалидов. Основные элементы судов, в том числе всё программное обеспечение, российского производства. В салоне установлены информационные экраны и USB-зарядки, работает бесплатный Wi-Fi, предусмотрены площадки для перевозки самокатов и велосипедов.