Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 20 Июн 2023 в 15:00 | Текст: София РОСТОВЦЕВА

Зачем велоинспекторы ЦОДД патрулируют улицы Юго-Восточного округа?

Зачем велоинспекторы ЦОДД патрулируют улицы Юго-Восточного округа?
Игорь Колесников поправляет накренившийся дорожный знак. Фото: Григорий Матвеев

Игорь Колесников три года работает велоинспектором Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Раньше он был водителем машины-фургона видео- и фотофиксации в ЦОДД, но решил пересесть с четырёх колёс на два. Теперь с мая по октябрь он каждый день патрулирует Юго-Восточный округ: следит за состоянием светофоров, дорожных знаков, остановок и информационных стендов.

Бывает, нужна медпомощь

 — Выезжаю с базы ЦОДД на Золоторожском Валу и направляюсь в сторону Лефортова. Обычно еду по Волгоградскому проспекту. Маршрут может изменить диспетчер ситуационного центра, если видит по городским камерам, что я где-то особенно нужен, — рассказывает Игорь Колесников.

Как пояснил велоинспектор, его основная задача — помощь людям.

 — Чаще горожане спрашивают дорогу, но бывают и те, кто нуждается в срочной медицинской помощи, — говорит он. — На прошлой неделе я вызвал скорую мужчине-пешеходу, который потерял сознание на Рязанском проспекте, а месяц назад обработал колено парню, который упал с самоката. Пластырь и дезинфицирующий раствор у меня всегда с собой.

Пригодился огнетушитель

Кроме аптечки, в арсенале велопатрульного есть набор инструментов для починки велосипеда, пусковое устройство для «прикуривания» аккумулятора авто, ключи, отвёртки, ручной и электрический насосы, даже огнетушитель. Пользоваться им патрульному приходилось уже не раз.

 — Неделю назад ехал по парку вдоль Волочаевской улицы. Почувствовал запах гари. Оказалось, кто-то поджёг кучу прошлогодней листвы. Под клубами дыма уже появилось пламя, и, хотя огонь был небольшой, он уже успел разойтись на два метра. Я его потушил, — рассказал он.

И всё же, по словам Колесникова, такие случаи редки.

 — Чаще мы помогаем велосипедистам с небольшим ремонтом. Подъезжают и просят подкачать колесо, заклеить или сменить камеру. С собой у меня для таких случаев есть ремкомплект и запасная камера, — говорит он.

Велосипед — мобильнее

 — Иногда приходится выезжать на место затора или аварии по запросу из ситуационного центра. На двухколёсном транспорте это выходит быстрее любой машины, — пояснил Игорь Колесников. — Был случай: на Бесединском шоссе образовался затор. Оказалось, две легковушки попали в ДТП. Я помог им составить европротокол, и водители полюбовно разъехались.

Ещё велоинспекторы помогают регулировать дорожное движение в тех местах, где нет светофора. Чтобы разгрузить улицу, переводят людей по пешеходному переходу не по одному человеку, а сразу группами. Или вот: на Краснодарской улице возле дома 10 знак парковки накренился от ветра, не видно стало изображение на знаке. Велоинспектор развернул знак в нужную сторону, закрепил его и поехал дальше.

Опрос
А вы обращались когда-нибудь в ОПОП?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело