Клим Шипенко свою первую крупную режиссёрскую награду — престижную российскую кинопремию «Золотой орёл» — получил за фильм «Салют-7». За картину, воспроизводящую реальную историю 1985 года: когда космонавты Владимир Джанибеков и Виктор Савиных спасали потерявшую управление орбитальную станцию.
Следующим фильмом был «Текст», также принесший режиссёру «Золотого орла», потом — один из самых кассовых фильмов российского кинопроката «Холоп»…
Ну, а совсем недавно зрителям представлен его фильм «Вызов» — первый в мире, снятый в космосе. Он вышел в международный прокат и собрал уже более 1,5 млрд рублей! Нам удалось встретиться и побеседовать с Климом Шипенко.
Как всё успевать
— Клим, вы один из самых востребованных режиссёров, у вас множество различных проектов. Как всё успеваете?
— С трудом, но успеваю. Однако у меня нет рецепта, по которому я бы мог рассказать всем, как это сделать. В ручном режиме: с большим количеством рабочих часов в день, с маленьким количеством часов отдыха. Наверное, именно это и позволяет удержать такой темп жизни. Такая вот формула.
— Семья не жалуется, что вы им мало внимания уделяете?
— Не могу сказать, что они постоянно жалуются на нехватку внимания — все как-то привыкли, но периодически бывает…
— Скажите, а вы вообще отдыхаете?
— Бывает. Но даже когда ты сам себе говоришь: «Так, вот сегодня с часу дня я отдыхаю!» — в голове всё равно крутятся какие-то вопросы, ты думаешь, как их решить. Сложно выключить мозг…
Новый «Холоп» и книга
— В ближайших планах у вас намечаются какие-то съёмки?
— «Холоп-2», и съёмки уже начались — тем же составом и с теми же персонажами…
— Слышала, что вы пишете книгу. Она будет автобиографической?
— Я написал книгу про актёрское мастерство и про опыт моего обучения в американской актёрской студии. Точнее, я её заканчиваю, и скоро она выйдет. Это будет история больше для профессионалов: для актёров, режиссёров, кинематографистов — различные методы, как работать. Но, возможно, и другим людям, кто не причастен к киноиндустрии, будет интересно это почитать…
Судьбоносный звонок
— Когда вам предложили работу над фильмом «Вызов», что подумали тогда? Сомневались: браться или нет?
— Вы знаете, с того момента, как я закончил работу над фильмом «Салют-7» и он уже вышел в прокат, меня расстраивало, что космос уходит из моей жизни и я уже не живу мыслями о нём. И когда мне позвонил Эдуард Илоян (один из продюсеров фильма «Вызов». — Прим. авт.) и сказал, что Константин Эрнст хочет встретиться и обсудить возможность съёмки фильма в космосе, — я понял, что вот оно! Меня не надо было уговаривать — я об этом мечтал и с радостью согласился.
— Насколько я знаю, вы могли и не полететь в космос, — из-за вашего роста?
— Да, конечно. Мой рост для полёта в космос — это недостаток. Он буквально на грани. Был бы я на два сантиметра выше, и это было бы просто невозможно. Потому что корабль сделан для людей роста не выше 1 метра 90 сантиметров, а мой рост — 1 метр 89 сантиметров.
Столкнулись с хейтерами
— Съёмочная команда «Вызова» частично столкнулись с негативом, хейтом. Как к этому отнеслись?
— Мне на это было глубоко наплевать, поэтому я на хейт не обращал внимания. Моей работе это не мешало.
— И в период съёмок, и сейчас вокруг фильма — много слухов и выдумок, какие-то из них вам даже приходилось опровергать. Как думаете, с чем такая волна негативных «новостей» связана?
— Могу это объяснить только большим вниманием к фильму. Это же приятно! Вот люди и обращают внимание, обсуждают. Им надо что-то сказать насчёт этого проекта, и это же хорошо — тоже своего рода пиар. Ну, и всегда найдутся те, кто будет критиковать.