Жительница Красноказарменной улицы Валентина обратилась в редакцию с таким вопросом: «Управляющая компания требует пустить их в квартиру, чтобы снять контрольные показания водосчётчиков. Разве я обязана это делать?» Ответ на этот вопрос искал «ЮВК».
Обязаны снимать показания раз в полгода
По словам главного инженера ГБУ «Жилищник района Лефортово» Владимира Истратова, впустить коммунальщиков, чтобы те сняли контрольные показания счётчиков, действительно нужно. Это прописано в 354-м постановлении Правительства РФ.
— Управляющие компании должны снимать контрольные показания водосчётчиков раз в полгода. Это нужно, чтобы проверить, исправно ли работает счётчик. Мастер обязательно должен присутствовать в квартире, — отмечает он.
Он рассказывает, что обычно коммунальщики сначала предупреждают жильцов о предстоящем визите в объявлениях, которые развешивают на информационных стендах в подъездах.
— Конечно, попасть во многие квартиры удаётся не сразу: то жители не особо хотят впускать, то их постоянно нет дома. Мы объясняем, зачем это нужно, и договариваемся о дате и времени визита. Обычно люди не противятся визиту, — добавляет Владимир Истратов.
Дверь открыли после решения суда
Помимо снятия контрольных показаний, коммунальщики могут прийти, чтобы разобраться с общедомовой проблемой. К примеру, если из-за поломки в квартире жильца страдают другие.
— Подобная ситуация не так давно была в доме на Энергетической улице. По «горячему» стояку шла вода, температура которой была на 10 градусов ниже нормы. После многочисленных проверок мы пришли к выводу, что в одной из квартир была проблема с запорной арматурой на трубе. Долгое время пытались договориться с владельцем жилья, чтобы он нас впустил, но тот отказывал категорически. Пришлось подать в суд.
Попав в итоге в квартиру, увидели, что собственник сделал незаконную перепланировку и замуровал участок трубы с запорной арматурой.
– Из-за этого у соседей полгода вода была не горячая, а как парное молоко, — рассказал Владимир Истратов.
Пришлось вскрывать
Ещё одна причина — жилец залил соседей. Первое, что должен сделать слесарь, — перекрыть трубу в подвале.
— Этой зимой был случай в одном из домов на Авиамоторной улице. У слесаря не было возможности попасть в подвал, потому что необходимые коммуникации находились в помещении, которое арендовали под книжный магазин. До арендаторов и владельцев было не дозвониться. Пришлось срочно вызывать полицию, находить понятых и вскрывать дверь, чтобы перекрыть стояк, — рассказывает Владимир Истратов.
Однако в большинстве случаев доступ в подвал у коммунальщиков свободный. Устранив течь, они должны получить доступ в квартиру жильца, где произошла авария.
— Обычно нас впускают. Но случается и так, что никого дома нет: жильцы уехали на дачу, в командировку или куда-то ещё. В течение трёх дней мы должны найти человека. Либо у соседей узнать контакты, либо через историю заявок из этой квартиры в единый диспетчерский центр. Если никого не находим, то в присутствии полиции и понятых вскрываем дверь, — пояснил Истратов.
Буквально на днях так поступили в одном из домов на Юрьевском проезде. Вскрыв дверь, обнаружили, что в ванной оторвалась гибкая подводка к смесителю. Её заменили, а жильё опечатали.
Перед приходом визитёров счётчик лучше сфотографировать
Как рассказали в пресс службе МЖИ, в последнее время участились случаи, когда во время снятия контрольных показаний водосчётчиков в квартирах некоторые недобросовестные коммунальщики отрывают пломбы на счётчиках, а затем пытаются доказать жителю, что так и было, и нужно платить штраф, а заодно оплачивать работы по установке новых пломб.
— Поэтому не оставляйте визитёров без внимания во время контрольных мероприятий, даже если они попросят вас включить воду или выполнить другое действие в смежном помещении, — отметили в пресс-службе МЖИ.
Также Мосжилинспекция советует перед визитом коммунальщиков сделать фото и заснять на видео состояние приборов учёта. Нелишним будет вести видеозапись всех действий визитёров, чтобы потом можно было либо обратиться в Жилищную инспекцию, либо подать в суд на УК.