К своим 25 годам актриса Анастасия Шевчук снялась в 15 фильмах. На экраны только что вышел фильм «Маскерад», снятый режиссёром Михаилом Шевчуком по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад», в котором она сыграла главную роль. За эту работу на 6-м Международном Русском кинофестивале молодая акт риса удостоилась награды «Лучшая женская роль». Накануне премьеры нашему корреспонденту удалось поговорить с Анастасией.
Снимали в Крыму
— Настя, что для вас как актрисы было самым сложным на съёмках картины «Маскерад»?
— Моя героиня Нина — персонаж очень непростой, неоднозначный. Она всё время находится в некоей оппозиции, претензии к внешнему миру, к своему партнёру, а это непросто сыграть. Даже предчувствуя свою смерть, она всё равно сопротивляется, можно сказать, огрызается, борется до последнего момента.
После озвучивания на «Мосфильме», где я уже видела смонтированные куски, я вышла и никак не могла понять, что же мне не нравится, но в итоге поймала себя на мысли, что я сыграла стерву.
— Где в основном проходили съёмки?
— В Крыму. Крымские пейзажи, море, горы как нельзя лучше сочетались с поэзией Лермонтова и нашими замыслами. Буквально в первый же съёмочный день мы должны были снимать проезды на пляже в открытом автомобиле, но пошёл очень сильный дождь, и мы были вынуждены перенести эту сцену почти в финал съёмочного процесса. Ради этого наша киноэкспедиция продлилась на несколько дней, чему все очень обрадовались. Как шутили наши художники-постановщики и костюмеры, мы приехали в Крым купаться и черешней лакомиться. Но я черешни так и не поела, а купалась разве что в подогретом бассейне. В мае там не особо жарко, всю съёмку проходила в пуховике. И всё же полтора месяца просыпаться в отеле с видом на море – это прекрасно!
— Как вам работалось с Алексеем Фаддеевым? Он ведь играл Арбенина, вашего супруга.
— С Алексеем мы быстро подружились и были в прекрасных отношениях. С ним замечательно работать, потому что он любит свою профессию. Иногда на съёмках встречаются такие персонажи, которые не любят свою работу, но почему-то ею занимаются, — с ними просто невозможно иметь дело. Про Алексея такого не скажешь. Нам очень хотелось, чтобы вышло хорошее кино, чтобы у нас получились замечательные герои.
Вступила в дискуссию
— В картине вы не только исполнительница главной роли, но и креативный продюсер. Как получилось, что вы взяли на себя ещё и эту задачу?
— Над картиной работали несколько креативных продюсеров. При этом режиссёр хотел, чтобы у него был оппонент, с которым он мог бы делиться своими мыслями, пониманием того, как можно раскрыть ту или иную сцену, как передать визуально. Конечно, мне было очень интересно участвовать в подготовке. К нам приходили люди с большим бэкграундом, но в основном они тянули одеяло на себя. То есть каждый хотел воплотить какие-то свои личные замыслы, которые, как им казалось, хорошо ложились в канву фильма. Иногда доходило до абсурда — например, в сцену ссоры Нины с Арбениным, которая происходит на берегу моря, предложили «залепить» огромный дельтаплан. Как начинающий искусствовед — я тогда училась на 1-м курсе МГУ на факультете истории искусств — я вступила в дискуссию. Режиссёру это очень понравилось, и мы потом вместе нашли визуальные решения для нескольких сцен.
— Сцену приёма у баронессы Штраль, в которой женщин подают как экзотические блюда, вы придумали?
— Нет, это решение Михаила. Лермонтов в уста баронессы вложил слова: «Что есть женщина? Игрушка для страстей». Исходя из этого, родилось такое представление о том, чем же эта светская львица может заниматься. Баронесса — противоречивый персонаж, страдающий от неразделённой любви, и, возможно, поэтому воплощает такие перформансы на злобу дня, выставляя женщин как товар.
10 лет проработала в Театре Луны
— Почему вы выбрали учёбу в университете, а не в театральном институте?
— Мне всегда нравилось всё, что связано с архитектурой, живописью, скульптурой. Искусствоведческие знания не бывают лишними. А потом это помогает при разборе ролей. С таким багажом я немного иначе подхожу к своим персонажам во время знакомства со сценариями, чем это делают в театральных институтах. Кстати, в театральных институтах обучают четыре года, а я к своим 25 годам уже почти 10 лет проработала в Театре Луны.
— А как вы туда попали?
— Маме всегда нравилось театральное искусство. Когда мне было лет девять-десять, она отвела меня в театральную студию «Маленькая Луна». С «Домодедовской» я несколько раз в неделю ездила на Малую Ордынку. В студии нас постепенно вводили в детские спектакли, как-то мне довелось играть Бабу-ягу, которая потом превращается в Василису Прекрасную. В 12-13 лет я играла по четыре спектакля в неделю плюс репетиции. Все спектакли были музыкальные, и нам преподавали вокал, сценодвижение. Всё это пригодилось в кино. В фильме «Маскерад» я, как и Алексей Фаддеев, пою сама.
Осталось защитить диплом
— Не могу не спросить: режиссёр Михаил Шевчук — ваш муж?
— Да. Так получилось, что во всех житейских и творческих смыслах мы с ним смотрим в одну сторону. Кстати, мы веганы, но позволяем себе яйца и рыбу. Очень люблю всякие веганские десерты, слава богу, у нас в столице сейчас этого очень много. И я не перестаю радоваться, что у нас открываются какие-то новые рестораны, кафе, находятся новые производители, которые делают именно веганские блюда. Я и маму приобщила к этому; иногда она, правда, срывается, но редко.
— Есть ли у вас какие-то увлечения, хобби?
— Пять лет университета – это такое увлечение (улыбается), которое забрало почти всё время. Сейчас мне диплом осталось защитить. Передохну, а потом, возможно, продолжу учёбу: мне очень хотелось бы освоить графический дизайн. Вообще, я очень люблю читать. Когда выдавалось свободное время, с удовольствием читала французские детективы Жан-Кристофа Гранже, Франка Тилье.
— Сейчас где-то снимаетесь?
— Пока нет. Я уже полгода работаю по своей основной специальности в антикварном центре в аукционной галерее. Занимаюсь описанием различных предметов, ведением социальных сетей, составлением каталогов. Мы также устраиваем онлайн-аукционы. Мне всё это нравится.
— У вас есть какой-то жизненный принцип?
— Жить здесь и сейчас. Мне кажется, что люди, которые всё время возвращаются к прошлому или, наоборот, живут только мечтами о будущем, обкрадывают себя и своих близких.