Новый «Москвич» теперь можно взять в аренду у операторов каршеринга. Пока в прокат автомобили, собранные на Волгоградском проспекте, предоставляет только одна компания. Но в перспективе они должны появиться и у других операторов. Арендовав «Москвич», корреспондент «ЮВК» выяснил, во сколько обойдётся поездка на новинке отечественного автопрома.
Завод к поставкам готов
Пока в аренду дают всего лишь с десяток «Москвичей». Со временем их станет больше, потому что обслуживание европейских авто обходится всё дороже. Возможно, уже в ближайшее время их начнут менять на «Москвичи». Завод к увеличению спроса готов: в этом году на предприятии планируют произвести около 50 тысяч новых машин. Минута поездки на «Москвиче» обойдётся в 11,6 рубля. Аренда нашего авто дешевле, чем ряда китайских марок, ведь в автосалонах «китайцев» продают обычно дороже, чем «Москвичи». А вот европейское авто в прокате обойдётся дешевле — в предалах 9 рублей за минуту. Это объяснимо. В каршеринге обычно предлагают «европейцев» с небольшим багажником и низкой посадкой. А завод «Москвич» выпускает кроссоверы. У таких моделей повышенная проходимость, вместительный багажник. И стоят они дороже, чем более компактные европейские автомобили.
От «европейцев» не отстал
Беру «Москвич» в Рязанском районе. Для аренды необходимо приложение оператора. Первым делом осматриваю авто на предмет повреждений, иначе придётся платить за их ремонт. Царапин, сколов, вмятин нет. Но кузов грязный: видимо, кто-то ездил во время дождя. Сообщаю об этом оператору. По опыту знаю, что после таких заявок компания значительно быстрее помоет машину. Сажусь за руль. «Москвич» заводится кнопкой в салоне. Бензина — полбака. Стеклоомыватель в бачке тоже есть. Нажимаю на газ, выезжаю на Рязанский проспект. В аренду предоставляют «Москвичи» с 1,5-литровым турбированным двигателем. С ним машина хорошо держит скорость. Я уверенно иду в левом ряду, не отставая от дорогих европейских машин с мощными движками. По дороге ощущаю, как плавно авто набирает скорость. В «Москвичи» ставят бесступенчатую коробку передач — вариатор. В ней нет «тычков», как в машинах с классическим «автоматом» при переключении скоростей.
На очереди — седаны
По дороге у меня постоянно звонит телефон. К счастью, в «Москвиче» смартфон можно подключить к медиасистеме и общаться, отложив его в сторону. Это существенно снижает риск ДТП. Да и камер, которые ловят водителей, разговаривающих по телефону, на дорогах много. Покатавшись с полчаса, ищу место для парковки. Заезжать на свободный пятачок надо задом. Включаю передачу — в этот момент на медиа панели появляется изображение пространства позади машины. С такой системой обзора парковаться значительно удобнее, нежели по боковым зеркалам. На парковку я загоняю машину за несколько секунд. По зеркалам возился бы дольше. Получасовая поездка обошлась примерно в 350 рублей. Это дешевле, чем заказывать такси на 30 минут. В перспективе, возможно осенью, в каршеринге могут появиться ещё и седаны. Первую такую модель на заводе «Москвич» уже представили.