Сеть Московских центральных диаметров — наземного метро — продолжает расти. Уже в сентябре будет запущено движение поездов по 3-му Ленинградско-Казанскому и 4-му Калужско-Нижегородскому диаметрам.
Новая магистраль вместо одноколейки
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, перед открытием новых линий необходимо провести огромную подготовительную работу: построить дополнительные пути, реконструировать и отремонтировать станции, закупить новые поезда, внедрить сложные системы управления, в том числе бесплатными пересадками на метро, а также благоустроить подходы к платформам.
«МЦД-3 — это 85 км пути и 41 станция, из которых 14 — пересадочные на метро, МЦК и другие диаметры», — привёл в своём личном блоге столичный градоначальник пример масштаба работ.
К примеру, чтобы связать Октябрьскую железную дорогу с Казанским направлением, необходимо фактически заново построить Митьковскую соединительную ветку — чтобы бывшая одноколейка стала полноценной железнодорожной магистралью, способной пропускать поезда МЦД.
На станции Выхино установят динамические табло
Сергей Собянин также сообщил, что для запуска движения на 3-м диаметре сейчас идут масштабные ремонт и реконструкция станций.
«На конечной станции Ипподром в Раменках будет построен пешеходный мост для безопасного перехода через пути и выхода на платформы», — написал мэр Москвы.
Также на промежуточных станциях идёт капитальный ремонт платформ и навесов. На всех станциях будут обновлены кассовые залы и турникетные павильоны. На девяти станциях МЦД-3, в том числе Вешняки, Плющево и Сортировочная, которые расположены в Юго-Восточном округе, установят динамические табло и стойки SOS, интуитивно понятную навигацию и заменят системы оповещения пассажиров.
«На станции Выхино табло и стойки SOS появятся на всех платформах», — сообщил Сергей Собянин. Для быстрой оплаты проезда на всех станциях будут установлены новые валидаторы с широкими, удобными экранами и подсветкой, 148 аппаратов уже смонтировали на 31 станции будущего МЦД-3.
Из Зеленограда до Раменского за два часа
Сергей Собянин также сообщил, что город сейчас занимается обновлением подвижного состава. Около двух десятков комфортных поездов марки ЭП2Д уже курсируют по путям Казанского направления. Вагоны приспособлены для маломобильных пассажиров, работает Wi-Fi, есть разъёмы для зарядки гаджетов и места для велосипедов. Благодаря запуску поездов из московского Зеленограда до подмосковного Раменского можно будет доехать за два часа. Путь до центра столицы из Раменского займёт не более полутора часов.