Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 04 мая 2023 в 18:00 | Текст: София РОСТОВЦЕВА

Житель ЮВАО заплатил за коммунальную услугу, которой не пользовался

Житель ЮВАО заплатил за коммунальную услугу, которой не пользовался
Рисунок: Сергей Корсун

Жителю округа вернули около 76 тыс. рублей, которые он переплатил за воду. При этом сразу проводить перерасчёт управляющая организация отказалась. Владельцу квартиры помогли только жилищные инспекторы по Юго-Восточному округу.

Уехал из города

В Жилинспекцию по ЮВАО с жалобой на управляющую организацию обратился житель дома 14 на Рождественской улице.

 — Он не передавал показания счётчиков в свою управляющую компанию несколько месяцев, и в квитанции ему стали приходить суммы больше, чем обычно. Он обратился в управляющую компанию с просьбой провести перерасчёт, но плату не скорректировали. Отказали из-за того, что у жителя были неправильно оформлены документы, — рассказали в ведомстве.

Платить придётся в 2 раза больше

По словам сотрудника Жилинспекции округа Романа Носачева, если управляющая компания не получает показания, то первые три месяца плату начислят по средним показателям, а потом по нормативу. По нему житель платит за 190 литров холодной воды и за 130 литров горячей. И этот объём примерно в два раза превышает количество воды, которую обычно используют в квартирах. Не удивительно, что и плата ощутимо возрастает.

Часто жители не передают показания по вполне объективным причинам: попал в больницу, уехал в командировку, живёт с весны по осень на даче. В таких ситуациях могут сделать перерасчёт. Однако нужно подтвердить: показания вы не передавали, потому что не жили дома.

 — Уехали в командировку — принесите билеты на поезд или на самолёт. В случае госпитализации подойдёт справка из больницы. Жили на даче — попросите справку у председателя СНТ, — пояснили в Жилищной инспекции.

Срок поверки — в техпаспорте

Для перерасчёта надо снять контрольные показания. Это можно сделать самостоятельно или попросить помощи у жилищных инспекторов. Ещё одно условие — счётчики должны быть поверены. Делается это в строго оговорённый период. Счётчик горячей воды обычно поверяют раз в четыре года, холодной — раз в шесть лет.

По словам Романа Носачева, точный срок может зависеть от модели.

 — Импортные приборы учёта имеют больший интервал, чем российские. Срок поверки есть в техпаспорте, — говорит он.

Поверку оплачивает владелец квартиры. В среднем цена за один счётчик — от 500 рублей до 1 тысячи. После поверки мастер выдаёт сертификат, который надо представить в управляющую компанию. Если этого не сделать, плату и дальше будут насчитывать по старым показаниям или по нормативу. О том, что нужно поверять счётчик, предупредит и квитанция (единый платёжный документ). Также дату поверки можно посмотреть на сайте mos.ru или узнать по тел. (495) 539-5900.

Если вам отказали

С заявлением о перерасчёте нужно обратиться в управляющую компанию. Если сотрудники коммунальной службы отказывают в этом без всяких оснований, обращайтесь в Жилищную инспекцию.

Жалобу можно подать лично или онлайн на портале mos.ru в разделе «Обратная связь» — «Электронная приёмная». Здесь нужно выбрать раздел «Обращения в органы исполнительной власти», в нашем случае — в Жилищную инспекцию г. Москвы. Заполнить свои данные: ФИО, контакты, адрес. Изложить суть жалобы, при необходимости приложить фото или сканы обращений и ответов УК.

Вопрос рассмотрят в течение месяца. Тел. Жилищной инспекции по ЮВАО (499) 763-1856.