Инфраструктура территорий, прилегающих к станциям Большой кольцевой линии (БКЛ), и переходы на действующие станции рельсового транспорта благоустраиваются в соответствии с требованиями к современной и комфортной городской среде. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер Мосгордумы Степан Орлов.
«Запуск Большой кольцевой линии метрополитена – один из самых амбициозных проектов последних лет. Но не только потому, что был значительным масштаб работ – напомню, метрокольцо протяженностью 70 км является крупнейшим в мире. А еще и по той причине, что с пуском БКЛ стартовали сотни новых транспортных сценариев для пассажиров, фактически формируется новая реальность для Москвы, как определил ее мэр города Сергей Собянин», – сказал Степан Орлов.
В фокусе внимания, отметил парламентарий, оказались станции, которые раньше считались периферийными.
«Теперь это пересадки, переходы, которыми пользуются сотни тысяч новых пассажиров. Необходимо всю окружающую инфраструктуру рядом с данными станциями довести до высокого уровня, так, чтобы людям было удобно, просто, быстро перейти со станции на станцию, находиться рядом с новыми транспортными узлами. Это не только вопрос благоустройства, но и доверия системе московского транспорта – заходя в метро, мы ожидаем определенного качества перевозки, и пересадка, подъезды, пешеходные подходы к станциям, окружающее станции пространства должны соответствовать такому качеству. Речь и об удобной навигации, и об элементах безбарьерной среды, и о простом комфорте – где-то человеку требуется присесть и подождать, выбросить мусор, взять кофе. Все делается для пассажиров и для всех жителей города, и эту работу нужно вести активно», – сказал Степан Орлов.
Депутат напомнил, что в Москве уже завершено комплексное благоустройство у четырех новых станций, входящих в БКЛ, – «Варшавской», «Каширской», «Печатников» и «Сокольников».
«Всего благоустроены свыше 35 га площади, причем при проектировании были использованы все возможности территорий, например, у «Каширской» обновили два сквера, а у станции «Печатники» появились дорожки с зоной и для отдыха, и для занятий физкультурой и спортом», – сказал парламентарий.
Все работы по модернизации коммуникаций в районе новых станций ведутся по самым современным требованиям, подчеркнул Степан Орлов.
«Провода убирают под землю, устанавливаются уличные фонари контрастного освещения, модернизируются водостоки и многое другое. Это станции, где пассажиропоток будет только увеличиваться. Москвичи активно осваивают новые транспортные траектории, а значит, востребованность и станций, и территорий около БКЛ продолжит расти», – заключил вице-спикер МГД.