Столичные меры поддержки, возможности продвижения товаров московского производства оказали заметное влияние на потребительский рынок. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщила председатель комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике Людмила Гусева.
«Уход из России западных брендов, транснациональных корпораций не только не разрушил экономику страны, но и благотворно отразился на местных производителях. Множество местных марок вышли к потребителю, и оказалось, что они интересны покупателю, на них есть спрос. Работа таких платформ, как «Сделано в Москве», равно как и субсидии, которые закрывают расходы на продвижение товаров на маркетплейсах, убедительно показывает – у нас есть отличные производители, и они готовы поставлять продукцию самого высокого качества», – сказала Людмила Гусева.
Депутат добавила, что развитие онлайн-торговли, маркетплейсов дало малым компаниям широкие возможности.
«Таким образом, сокращаются затраты на логистику, маркетинг, рекламу, а найти клиента можно в любом уголке России. Для потребителя это тоже важно – покупая российское, он уверен, что товар произведен с учетом наших потребностей, привычек, технических требований. Простой пример: благодаря развитию маркетплейсов в онлайн почти полностью перетекла торговля верхней одежды. Этому есть объяснение – производимые у нас товары рассчитаны на наши климатические условия, причем благодаря маркетплейсам есть возможность отшивать и продавать вещи, рассчитанные на погоду в разных регионах и доставлять их покупателю быстро и без сбоев. Меры поддержки столицы в виде субсидий на продвижение помогают производителю показать свой товар, донести его преимущества до покупателей», – добавила депутат Мосгордумы.
По словам Людмилы Гусевой, участниками программы «Сделано в Москве» стали уже 1,7 тыс. брендов, в их числе – одежда для взрослых и детей, товары для дома, продукты питания.
«Это те товары, которыми мы пользуемся каждый день, и их качество предельно важно для покупателя. Онлайн-площадки помогают увидеть это разнообразие, и поэтому антикризисные меры, которые были запущены по поручениям мэра Москвы Сергея Собянина, в значительной мере направлены на цифровые форматы. Это реальные, эффективные и результативные меры поддержки, которые работают и на производителя, и на покупателя, и на развитие смежных сфер – таких как логистика, ИТ, реклама, дизайн», – сказала Людмила Гусева.