У любого водителя хоть раз прямо на дороге у машины разряжался аккумулятор, глох двигатель или спускала шина. Хорошо, если нужные инструменты и запаска оказались в багажнике. А если нет? На помощь может прийти дорожный патруль Центра организации дорожного движения (ЦОДД). В рейд с ЦОДД выехала корреспондент «ЮВК».
Дежурят круглосуточно
Каждый день на дороги ЮВАО выезжают по четыре экипажа ЦОДД: три днём и один ночью. В сегодняшнюю дневную смену отправляюсь вместе с водителем Никитой Кузнецовым и его напарником Сергеем Леонтьевым. Нам предстоит патрулировать дороги между ТТК и юго-восточным участком МКАД.
Начинаем с шоссе Энтузиастов. О заглохших авто и возникших из-за них пробках сотрудникам сообщает дежурная ситуационного центра ЦОДД. Она следит за дорогами с помощью городских камер видеонаблюдения.
Стоять на месте небезопасно
А вот и первый «клиент». Недалеко от развязки ТТК и шоссе Энтузиастов, в районе дома 7, на разделительной полосе стоит автомобиль.
— Водитель — молодец, отъехал. А бывает, люди намеренно стоят на месте. Спустило, например, колесо, и боятся повредить диск. Но ведь жизнь-то дороже. В любой момент в машину может въехать другой автомобиль, — говорит Леонтьев.
Мы останавливаем свой фургон позади автомобиля: он защищает его от возможного наезда.
— Два месяца назад в наш фургон, который страховал сзади две машины, попавшие в ДТП на крайней правой полосе, въехала иномарка. Водителя занесло, и он съехал с крайней левой полосы прямо на нас. От удара фургон пролетел вперёд на 3 метра. Если бы не мы, иномарка угодила бы в остановку общественного транспорта неподалёку. Там было не меньше десятка людей, но, к счастью, никто не пострадал.
Тем временем встретившийся нам по пути водитель рассказал, что сжёг сцепление. Эвакуатор должен приехать с минуты на минуту. А мы отправляемся дальше.
Готовы ко всему
Проезжаем по Бесединскому шоссе. По словам Леонтьева, на участке по пути к Люблинской улице особенно много водителей, которые попадают в беду.
— Бывает на каждых 300 метрах то ДТП, то поломка. Вот вам, пожалуйста, — показывает он на машину, отгороженную сигнальным конусом.
Два автомобиля попали в ДТП у дома 16 на Люблинской улице. Один из водителей не рассчитал дистанцию. Сотрудники ЦОДД снимают на видеокамеру место столкновения, рисуют схему ДТП и помогают оформить европротокол.
— Такое ДТП не самое страшное, что может случиться. Мы недавно заметили на ТТК горящую «Газель». Огонь уже охватил почти весь капот, и погасить его нашими огнетушителями не удалось. Мы вызвали пожарных и огородили три полосы рядом с пылающим автомобилем: он мог взорваться в любой момент. Как оказалось, причиной пожара стал перегревшийся двигатель, — говорит Леонтьев.
Поменяли 200 проколотых колёс
Кроме огнетушителей, у патрульных с собой ещё много инструментов. Есть компрессор, чтобы подкачать спустившее колесо, пускозарядное устройство для аккумулятора, домкрат, крюки для буксировочных тросов.
— Чаще всего у водителей заканчивается бензин. Если в радиусе 3 километров есть заправка, мы стараемся отогнать машину туда. Когда заправочная станция далеко, буксируем заглохшее авто подальше от дороги, где водитель ждёт приезда эвакуатора, — рассказывает Никита Кузнецов.
В январе сотрудники ЦОДД помогли почти 2 тысячам водителей.
— Мы заполнили вместе с автовладельцами порядка тысячи европротоколов, поменяли около 200 проколотых колёс и отбуксировали больше тысячи машин, — говорит Кузнецов.