Около 4 млн поездок совершили москвичи в первые пять дней работы Большой кольцевой линии, что свидетельствует о высоком интересе к новым возможностям общественного транспорта. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил вице-спикер Московской городской думы Степан Орлов.
«Московское метро – синоним самого быстрого, комфортного и современного общественного транспорта, и БКЛ подтверждает эту репутацию целиком и полностью. Под руководством мэра Москвы Сергея Собянина был реализован наиболее амбициозный проект в метростроительстве – запущено крупнейшее в мире метрокольцо протяженностью в 70 км. Старта движения по БКЛ ждали многие пассажиры, и первые дни работы показали, что все возможности новой линии будут освоены москвичами в кратчайшие сроки», – сказал Степан Орлов.
Вице-спикер Мосгордумы отметил, что бесплатный проезд в первые пять дней работы БКЛ стал дополнительным стимулом для поездок москвичей.
«В первые пять дней вход на станции БКЛ был бесплатным, что стало дополнительным стимулом для многих пассажиров опробовать новые маршруты, проверить удобство пересадок, продумать для себя новые планы движения. 4 млн поездок в первые дни свидетельствуют о высочайшем интересе со стороны горожан», – рассказал депутат.
Кроме того, по словам Степана Орлова, многие станции уже значительно разгрузились от потока пассажиров.
«Уже заметны тенденции в «перетоке» пассажиров: многие станции разгрузились значительно, пассажиропоток на них снизился до 28%. В числе наиболее разгруженных станций – «Калужская», «Автозаводская», «Нагатинская». Выросла популярность «Авиамоторной», «Нижегородской», «Электрозаводской» – это говорит о том, как необходимо было замкнуть кольцо, чтобы принять пассажиропоток на востоке Москвы», – считает Степан Орлов.
Степан Орлов добавил, что запуск БКЛ позволил создать 47 новых пересадок на другие линии и направления, что на многих маршрутах означает существенную экономию за счет сокращения времени на поездки через центр города.
«Это новый уровень перемещения по мегаполису. Каждый шаг в развитии рельсового каркаса города, в развитии быстрого и комфортного транспорта – шаг к снижению автомобилизации, отказу от движения на личном автомобиле в пользу именно общественного транспорта», – подытожил Степан Орлов.