1 марта Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции дал старт движению поездов по всей Большой кольцевой линии столичного метро. На станции БКЛ «Сокольники» главу государства приветствовали мэр Москвы Сергей Собянин, сотрудники метрополитена и строители новой ветки.
Уже в первые часы после открытия пассажиры совершили более 190 тысяч поездок через новые станции. Самыми популярными из вновь открытых стали станции «Текстильщики», «Сокольники» и «Марьина Роща».
Метро Москвы за 10 лет выросло в полтора раза
Как отметил Владимир Путин, новое кольцо качественно изменит всю транспортную систему столицы.
— Она разгрузит многие автострады, станет хорошим стимулом для развития и благоустройства прилегающих городских территорий, сделает жизнь мегаполиса, его жителей и гостей более удобной и динамичной. Думаю, что пассажиры, которые пользуются действующими участками нового кольца, уже смогли оценить все его плюсы, получили ощутимую экономию времени в пути, — сказал президент.
Владимир Путин также отметил работу, которую столичные власти проделали для развития транспорта в Москве. В частности, сеть метро, включая подземку, МЦК и МЦД, за 10 лет выросла в полтора раза. На 70% был обновлён и подвижной состав, построены современные электродепо.
— Подобные транспортные проекты положительно влияют на развитие отечественного машиностроения. У Москвы хороший заказ, это способствует созданию десятков тысяч квалифицированных рабочих мест в целом ряде регионов России, — отметил Владимир Путин.
Теперь и новая кольцевая линия полностью введена в строй.
— Я поздравляю москвичей и жителей Московской области с этим замечательным событием, — добавил Путин.
Пересадки на 20 станций и 11 линий
Мэр Москвы Сергей Собянин поблагодарил президента за поддержку планов развития города и отметил, что открытие БКЛ — историческое событие.
— Большая кольцевая линия значительного улучшит работу московского метро, а вместе с ней и всей транспортной системы Москвы. Десятки более коротких и удобных маршрутов, десятки миллионов сэкономленных часов, больше комфорта для миллионов пассажиров и возможности для развития подземки на долгие годы вперёд — вот что значит для Москвы наше новое Большое кольцо, — сказал мэр.
БКЛ улучшит транспортное обслуживание 15 миллионов жителей Москвы и области. С нового кольца можно делать пересадки на 20 станций и 11 линий метро, 8 пересадок на МЦД-1 и МЦД-2, а также 3 — на МЦК и 13 — на станции железной дороги. Пассажиры будут экономить в пути до 45 минут в день. Кроме того, для обслуживания БКЛ создано больше 6 тысяч новых рабочих мест.
По решению мэра Москвы в первые пять дней работы кольца вход на станции БКЛ был бесплатным.
Идея появилась в 1947 году
О создании второй кольцевой линии начали думать ещё в 1947 году, когда ещё даже не было достроено первое кольцо. Однако строить БКЛ начали только с принятием такого решения Сергеем Собяниным. Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.
Строительство БКЛ стало крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Это 3 электродепо, 70 километров путей и 31 уникальная по оформлению станция. Большое кольцо стало самым длинным в мире, обогнав на 13 километров вторую кольцевую линию пекинского метро.
Во время строительства установили и другие рекорды. В работах участвовали 20 тысяч человек. А на новой станции «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы столичной подземки — протяжённостью 130 метров.
По столичному БКЛ будут ходить около 100 поездов «Москва-2020». У них широкие двери и свободные переходы между вагонами, есть большие информационные дисплеи, подсветка, система обеззараживания воздуха. Также на каждом сиденье размещены USB-разъёмы.
Оформление станции напоминает ткацкий станок
В Юго-Восточном округе часть станций БКЛ были построены и запущены ещё в 2020 году. Станции «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская» пару лет работали в составе Некрасовской линии. Теперь открыты и 2 новые станции: «Текстильщики» и «Печатники».
Станция «Текстильщики» расположена между Шоссейной улицей и путями МЦД-2. Здесь можно сделать пересадку не только на электрички, но и на Таганско-Краснопресненскую линию. Основным декоративным элементом станции «Текстильщики» стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок — отсылка к названию. В перспективе станция будет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов столицы.
Станция «Печатники» расположена на пересечении улиц Гурьянова и Шоссейной. Здесь есть пересадка на Люблинско-Дмитровскую линию и МЦД-2. Интерьер станции выдержан в чёрно-белой цветовой гамме. Колонны, расположенные у эскалаторов и лестниц переходного моста, выполнены в виде двух букв П.