В Москве по поручению мэра столицы Сергея Собянина совершенствуется система государственного заказа: механизм контрактов жизненного цикла распространен на приобретение малых архитектурных форм, что положительно скажется на качестве дворовой инфраструктуры в течение всего срока ее службы. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской думы, координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.
«Хороший двор, где есть современная детская площадка, надежная спортивная площадка, сквер с эстетичной и удобной уличной мебелью давно стали для москвичей частью необходимой локальной инфраструктуры. Ежегодно во всех районах города устанавливают новые детские и спортивные городки, благоустраивают зоны отдыха», – заявил Александр Козлов.
Однако, по мнению Александра Козлова, недостаточно просто установить малые архитектурные формы и оборудование. Важно, чтобы каждый элемент поддерживался в рабочем состоянии и презентабельно выглядел.
«Иначе все усилия по созданию таких проектов пропадут зря. Поэтому очень важно, что сейчас при приобретении малых архитектурных форм будет применяться именно сервисный контракт жизненного цикла. Такой подход применяется по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина», – отметил Александр Козлов.
Депутат пояснил, что сервисный контракт подразумевает не только поставку городу продукции, оборудования, но и его ремонт, техническое обслуживание в течение срока эксплуатации.
«Поставщик будет отвечать за то, чтобы детские уголки, спортплощадки, скамейки и урны и прочие элементы, закупленные по такому контракту, были в рабочем состоянии, а при поломках – приведены в порядок», – подчеркнул парламентарий.
Александр Козлов добавил, что по такому типу контракта в Москве в 2023 году будет приобретено 56,5 тыс. малых архитектурных форм.
«Этот подход применяется в Москве не первый год и он отлично зарекомендовал себя в других сферах. Так, по контрактам, построенным на аналогичных принципах, город приобретает сложную технику – медоборудование, электробусы, вагоны метро. Но бережного отношения требует и дворовая, уличная инфраструктура, она не менее важна для жителей города», – заключил Александр Козлов.