На прошлой неделе на Первом канале завершился проект «Ледниковый период», участники сезона показали свои лучшие номера. С одним из них, Вячеславом Чепурченко, «ЮВК» встретился после одной из тренировок. Тренировки были сложными, но интересными
— Вы не первый раз участвуете в «Ледниковом периоде». Как ощущения? Стало проще?
— Самым сложным для меня было физически вернуться к той форме, на которой я завершил первый сезон. Я тогда очень уверенно чувствовал себя на коньках. К сожалению, через два года перерыва у меня ничего от той техники не осталось, и поначалу я из-за этого злился. Для того чтобы лёд меня принял и ко мне вернулась уверенность, мне пришлось много тренироваться. И, конечно, привыкать к новой партнёрше. Яна Хохлова — это танцы на льду, а Таня Волосожар — спортивное катание, и это колоссальная разница. Но это скорее стало плюсом, чем минусом: я учился новым элементам, и это по-хорошему заводило.
— Приходилось совмещать тренировки и съёмки?
— В этом сезоне мне повезло, все съёмочные проекты закончились до начала тренировок. Так что максимум, что мне нужно было делать, — это сидеть с детьми. Я бы с удовольствием проводил на льду весь день, там бы обедал и ужинал. Но у меня есть ответственность за семью, и, естественно, я должен был быть дома.
— Вы ответственный отец…
— Мне кажется, я был для этого создан. Всё то время, пока у меня не было жены Кати и детей, я ощущал себя не в том месте. Гулял, веселился, отдыхал с друзьями, ходил на вечеринки, но где-то глубоко во мне сидело ощущение, что я должен быть не там. Теперь всё иначе: чувствую, что стою обеими ногами на земле. И это прекрасное ощущение. Даже если жена захотела бы уехать на месяц отдыхать, я бы отлично справился с детьми. Могу и накормить, и напоить, и помыть, и старшую на тренировку сводить, и с младшим посидеть. Всё, что делает мама.
— А чем занимается ваша старшая дочка?
— Хотели отдать на музыкальные занятия, но поняли, что фортепиано для неё — пока рано. Так что сейчас дочка пробует себя на танцах в «Тодесе». Она у нас пластичная и активная, ходит в садик с полутора лет и отлично себя чувствует в социуме.
В Некрасовке поселился благодаря Олегу Табакову
— Вы живёте в Некрасовке. Почему выбрали это место?
— Я попал сюда, будучи актёром «Табакерки»: в 2015 году Олег Павлович Табаков помог мне с квартирой. Район развивался у меня на глазах, и, когда у нас с женой был на подходе второй ребёнок и встал вопрос об увеличении квартиры, мы поняли, что никуда не хотим отсюда уезжать. Теперь у нас места гораздо больше — квартира с большой кухней, гостиной, — и я с детьми и с женой просто не нарадуюсь.
— Район не разочаровал?
— Нам и сейчас здесь очень нравится. В ближайшие годы должен открыться спортивный центр. Есть метро и крупные торговые центры, всё новенькое, всё свежее. Всё рядом и всего 40 минут до центра. Да и, честно говоря, не хотелось бы мне жить в центре Москвы. Гулять там прекрасно, но для жизни он не очень приспособлен.
— Вы упомянули кухню. Готовите?
— Да, я очень люблю готовить. Начал, когда у меня появилась вторая жена и дети, и понял, что мне нравится этот процесс. Я не всегда смотрю в рецепт, иногда интуитивно добавляю что-то своё. Специализируюсь в основном на мясе. Сегодня, например, буду в духовке рёбрышки запекать. Из закусок мне нравится делать брускетты. Мелко нарезаются помидоры, в них добавляем винный или бальзамический уксус, соль, перец и лук, чеснок… И всё это выкладываем на поджаренный хлеб, полив сверху лимонным соком. Всегда свежо и вкусно. А моё фирменное блюдо — шашлык. Я делаю очень вкусный маринад.
Вытянул счастливый билет
— Ваша театральная карьера в Москве сложилась невероятно удачно: вас приняли в труппу «Табакерки»…
— Я учился в Саратовском театральном институте, и наши дипломные спектакли принимал Авангард Николаевич Леонтьев. Он выбрал пять или шесть человек с курса, чтобы показать Олегу Павловичу Табакову. Я попал в их число. Дело в том, что Олег Павлович хорошо знал моего мастера — Александра Григорьевича Галко, ценил его школу и каждый год смотрел его выпускников. Нам организовали поездку, мы приехали в Москву и показали свои этюды. По окончании Олег Павлович сказал всем: «Ребята, спасибо». А потом посмотрел на меня и говорит: «Вас попрошу задержаться». Я задержался на две недели. Эти две недели я порепетировал небольшие отрывки из спектаклей «Табакерки». Ещё через две недели меня приняли. Иначе как волшебством это не назовёшь. Я вытащил счастливый билет благодаря моему мастеру, благодаря Авангарду Николаевичу Леонтьеву и благодаря, конечно, Олегу Павловичу Табакову, который указал на меня своим перстом.
— Каким он вам запомнился?
— Позитивным и лёгким. Он уже был в преклонном возрасте, поэтому не казался очень активным, вся его кипучая энергия словно была где-то внутри. Всегда спокойный, с юмором и самоиронией. Находясь рядом с ним, я просто трепетал. Это было поглощающее ощущение, что рядом со мной — легенда. Поэтому мне практически не удавалось с ним по-дружески разговаривать. Просто «смотрел ему в рот», когда он что-то говорил, и на этом дело заканчивалось.
— Значит, ваш переезд в Москву получился безболезненным и позитивным?
— Можно сказать и так. Я попал в институт, отучился, потом мне сказали: «Езжайте в Москву, вы покажетесь». Я показался, меня взяли. Словно какая-то рука вела. Я ведь вообще не планировал быть артистом и пошел в театральный, потому что не придумал, куда пойти ещё.
Хотелось бы сыграть сумасшедшего
— Расскажите о проектах, в которых мы вас скоро увидим.
— Сериал «Жуки» уже вышел на телеэкраны, на канале ТНТ. Также жду выхода третьего сезона сериала «Ялта». Мне нравится мой Яша Цыган — классный, «вкусный», колоритный персонаж. Он появился в 1-м сезоне как третьеразрядный герой, а к 3-му вырос в одного из главных героев. Также я играю в Театре Наций, в спектакле Кости Богомолова «Мудрец» и в антрепризе «Телохранительница».
— Какую роль вам бы хотелось сыграть в кино?
— Могу точно сказать, чего бы мне не хотелось. Мой типаж — золотая молодёжь, сын какого-нибудь чиновника или директора. Из тех, которые появляются на дорогой машине и открывают окошко, обращаясь к героине: «Привет, детка! Садись, прокачу». Вот это я ненавижу. Хочется сыграть какого-нибудь парня, совершенно отдалённого от этих упакованных мальчиков. Например, какого-нибудь сумасшедшего. Всё жду, когда меня обреют наголо!