С2020 года в Москве внедрены новые стандарты надомного обслуживания одиноких москвичей. Об этом рассказал в своём блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
Соцработника ждут, как близкого человека
Привычная система надомного обслуживания сложилась ещё в начале 1990-х годов. Но сейчас, по словам столичного градоначальника, её стандарты изменились: самым важным стало удовлетворить индивидуальные потребности каждого пожилого человека.
— Визит социального работника для пожилых людей — важнейшее событие в череде обычных будней. Их ждут, встречают, как самых близких людей. И порой это так и есть на самом деле, — отмечает мэр Москвы.
На сегодняшний день в системе социальной защиты Москвы надомным обслуживанием охвачено около 100 тысяч человек.
Освободилось время для общения
Раньше выполнение бытовых задач занимало до 80% рабочего дня социального работника. Теперь сотрудники социальной службы активно используют дистанционные сервисы и городские порталы — например, для записи в поликлинику, доставки продуктов или оплаты счетов за коммунальные услуги.
— Освободившееся время сотрудники соцслужбы посвящают личному общению с подопечными, уходу за ними и помощи в домашних делах, — отметил заместитель руководителя Департамента труда и социального обслуживания г. Москвы Павел Келлер.
Упростилась и процедура подачи заявки на социальное надомное обслуживание.
— Подать заявление на социальное обслуживание на дому можно в любом центре госуслуг «Мои документы» по экстерриториальному принципу. А с прошлого года эта услуга доступна и в дистанционном формате в «Личном кабинете» на mos. ru, — отметил Павел Келлер.
Нашла новую подругу
Для пенсионерки из района Выхино-Жулебино Елены Дьяченко социальный работник Елена Буланова стала подругой.
— Я люблю вязать вещи и игрушки, а Елена вышивает бисером, вместе обсуждаем наши работы. Также мы обе любим животных, у нас у каждой есть собаки, которые доставляют нам уйму радости, — рассказывает Елена Дьяченко. — Она меня всегда очень выручает. Вот, например, недавно я заболела, пришёл врач, выписал лекарства. Елена в тот же день мне их принесла, хотя это был не её рабочий день — обычно она приходит два раза в неделю. А в тёплое время года мы можем вместе пройтись по Жулебинскому бульвару. Елена — лёгкий человек, с чувством юмора, и мне очень нравится с ней общаться.