С этого года Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединили в один, он называется Социальный фонд России (СФР). Куда теперь обращаться и по каким вопросам, рассказала Людмила Перцева, заместитель директора филиала №3 отделения СФР по г. Москве и Московской области, в котором обслуживаются в том числе и жители ЮВАО.
Почему объединились?
Раньше бывало немало ситуаций, когда человеку для получения выплат необходимо было обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования. Теперь все эти услуги можно получить в «одном окне».
Новый Социальный фонд занимается пенсиями, социальным страхованием на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страхованием от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, соцобеспечением; предоставляет меры соцподдержки отдельным категориям граждан.
— Оба фонда работали с одними и теми же посетителями и получали информацию друг у друга через систему межведомственных запросов. После объединения делать запросы не нужно. Вся информация теперь собрана в единой базе данных. Как следствие сокращаются сроки ожидания выплат, — говорит Людмила Перцева.
Где теперь получать помощь?
По словам Людмилы Перцевой, за помощью можно обращаться, как и раньше, в клиентские службы по прежним адресам. При этом большинство услуг и дальше будут предоставлять экстерриториально, то есть без привязки к месту жительства. Кроме того, Социальный фонд продолжит развивать дистанционное обслуживание. Сейчас доступно уже более 60 онлайн-сервисов на портале госуслуг. В перспективе можно будет получить практически все услуги Социального фонда России полностью онлайн через электронные сервисы.
— Все те услуги, которые предоставляли Пенсионный фонд и Фонд социального страхования, сохранились. После объединения все пенсии и социальные выплаты, предусмотренные законодательством, продолжат выплачивать в установленный ранее срок. Для продолжения выплат не нужно подавать никаких документов и заявлений, — поясняет Людмила Перцева.
Если в Интернете задать запрос «ПФР» или «ФСС», вас автоматически перенаправят на новый сайт Социального фонда. При этом старые «Личные кабинеты» клиентов сохранились и остались актуальными.
В клиентском офисе на Рязанке
Корреспондент «ЮВК» зашла в клиентский офис Социального фонда в доме 93, корп. 2, на Рязанском проспекте и поговорила с посетителями.
— Я пришла узнать о доплате к пенсии. Очереди здесь нет, персонал очень вежливый, — рассказала 72-летняя Людмила Леморенко из Выхина.
А москвичка Галина Рогоза решила помочь невестке узнать, какие нужны документы для выплат материнского капитала.
— В этом районе живёт моя подруга, приехала к ней в гости. По дороге зашла в этот офис, — говорит она.
Адреса клиентских служб СФР в ЮВАО:
«Нижегородский», «Южнопортовый», «Лефортово»: Волгоградский просп., 25;
«Печатники»: ул. Гурьянова, 67;
«Марьино»: Новочеркасский бул., 29;
«Люблино»: Краснодонская ул., 21, корп. 1;
«Текстильщики»: 7-я ул. Текстильщиков, 4;
«Жулебино», «Выхино»: Рязанский просп., 93, корп. 2;
«Рязанский», «Некрасовка»: 1-я Новокузьминская ул., 23, стр. 1; «Кузьминки»: Окская ул., 30, корп. 1.
Все клиентские службы работают: пн. — чт. с 9.00 до 18.00, пт. — с 9.00 до 16.45. Единый тел. 8-800-600-0000.