Читатели «Юго-Восточного курьера» спрашивают, почему в вестибюлях станций метро закрыты билетные кассы. Наш корреспондент разбирался в ситуации.
Если надо, пригласят дежурного
На станции метро «Окская» в 18 часов кассы оказались открыты.
— Теперь у нас специальный график работы, — поясняет кассир. — Кассы открываются и обслуживают пассажиров с 8 до 9 часов утра и с 5 до 6 часов вечера. Это часы пик, когда на станции очень большой поток людей.
В остальное время кассы теперь закрыты. Билеты надо покупать в специальных автоматах, там же можно и пополнить карту «Тройка». Как выяснил корреспондент «ЮВК», в аналогичном режиме работают станции «Нижегородская» и «Некрасовка» на «розовой» ветке, «Кузьминки» и «Текстильщики» — на Таганско-Краснопресненской, «Марьино» и «Люблино» — на Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки.
— На всех станциях сейчас такой график работы, — поясняет дежурный по станции «Некрасовка».
Но как быть пассажиру, если у него возникнут сложности при покупке в автомате?
— Можно попросить охрану на входе позвать дежурного кассира. Но пока таких сложностей не возникало.
Очереди сократились
Как сообщили в пресс-службе Московского метрополитена, к 2022 году более 70% пассажиров перестали обращаться в кассы.
— Большинство пассажиров предпочитают альтернативные, более удобные варианты оплаты, чем стояние у окошка, — пояснили в компании. Пассажиры могут купить транспортную карту «Тройка» и регулярно пополнять её баланс не только в специальных автоматах, но и через мобильные приложения «Метро Москвы», «Московский транспорт» или оплачивать проезд с помощью системы Face Pay.
По информации мосметро, также к концу этого года все турникеты перенастроят под национальную систему быстрых платежей, и к ним снова можно будет прикладывать банковские карты.
Чем теперь занимаются кассиры
По информации пресс-службы мосметро, новый режим работы позволил перевести часть кассиров на загруженные станции внутри Садового кольца и возле московских вокзалов.
— Часть кассиров мы перевели для работы в кассах автовокзалов, на платформах МЦД и МЦК, а также на должности дежурных по станциям метро, — пояснили в компании.
Кроме того, 25 кассиров согласились переучиться на водителей трамваев и на новой работе получают более высокую зарплату. Как сообщили в метрополитене, новых сотрудников-кассиров там пока набирать не намерены.