В редакцию «Юго-Восточного курьера» обратилась Валентина Владимировна с Тихорецкого бул., 16. Она пожаловалась на протечки крыши в доме. Что делать в подобных ситуациях, разбирался наш корреспондент.
Протекать больше не должно
— Я живу на 12-м этаже. В прихожей по стене течёт вода с чердака или кровли. Уже затопила соседей снизу. Как заставить управляющую компанию исправить ситуацию и устранить последствия? – спрашивает жительница.
За состоянием дома 16 на Тихорецком бульваре следит ГБУ «Жилищник района Люблино». «ЮВК» передал жалобу заместителю руководителя Валерию Шаманову. По его словам, коммунальщики уже вышли на место и обнаружили место течи.
— Чтобы протечек больше не было, участок на чердаке укрыли настилом. В случае если они снова возникнут, стоит обратиться к нам. Сделать это можно, либо придя в диспетчерскую лично, либо позвонив в единую диспетчерскую Департамента ЖКХ, — пояснил он.
Причина могла быть в неисправном водостоке
— Как же так получилось, что крыша протекла? Дом ведь готовили к зиме, а на приёмке были сотрудники жилищной инспекции! Недоглядели? – задаётся вопросом Валентина Владимировна.
Валерий Шаманов подтвердил: приёмка дома к зиме была и прошла успешно, а все недочёты были устранены. Он уточнил, что причина могла быть и в неисправном водостоке, сломавшемся из-за резких перепадов температур на улице, а также из-за сильного снегопада и дождя.
— Кровля у дома мягкая, плоская, с внутренним водостоком. Ремонтные работы рекомендуется проводить при плюсовых значениях температуры воздуха. Поэтому придётся ждать весны. Эта проблема находится на постоянном контроле УК, — добавил Шаманов.
Деньги за ремонт – через суд
— А что будет с моей квартирой? Подтёки так и останутся? Ремонт придётся делать за свой счёт? – задаётся вопросами жительница.
По словам Шаманова, по факту залития нужно обратиться в управляющую компанию дома, чтобы в квартиру пришёл мастер и составил акт полученных повреждений.
— Дальше у пострадавшей стороны на выбор есть два варианта: либо получить бесплатный ремонт силами сотрудников «Жилищника», либо взыскать с УК сумму, эквивалентную затратам на ремонт. В первом случае вопрос можно решить в досудебном порядке, а во втором – только через суд, — поясняет Шаманов.
Если же мастер из УК не приходит составлять акт, стоит обратиться в жилищную инспекцию по ЮВАО, тел. (499)784-9544. Тел. единой диспетчерской ДЖКХ: (495) 539-53-53.