Москва. Юго-Восточный
административный округ
Опубликовано 13 Дек 2022 в 17:14 | Текст: Юго-Восточный Курьер

Депутат МГД Козлов: Цифровые сервисы столицы развиваются в соответствии с запросами москвичей

Цифровые сервисы столицы развиваются в соответствии с запросами москвичей: проверить подлинность справки о наличии или отсутствии задолженности или переплаты за коммунальные услуги жители города теперь могут с помощью QR-кода или в онлайн-сервисе «Проверка подлинности документов жилищного учета» на сайте мэра и правительства Москвы. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской думы, координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.

«Цифровые сервисы портала mos.ru постоянно обновляются, появляется новый функционал, который упрощает жизнь в городе, обращение за государственными услугами, сведениями. Недавно к списку удобных и полезных сервисов добавился еще один – проверка достоверности сведений по оплате услуг ЖКХ. В сумме с проверкой подлинности выписки из домовой книги, документов жилищного учета такой сервис гарантирует прозрачность сведений для продавцов и покупателей жилья», – сказал парламентарий.

Александр Козлов добавил, что рынок жилой недвижимости в Москве очень активный, и важно, чтобы он был цивилизованным, а проверка сведений при заключении сделки – доступной каждому.

«Сервис, который запущен на портале, позволяет проверить справки в течение нескольких секунд: достаточно навести камеру смартфона на QR-код либо проверить документ по специальному идентификатору – его номер нужно будет ввести в разделе «Проверка подлинности документов жилищного учета», – уточнил Александр Козлов.

Депутат рассказал, что достоверность сведений обеспечивается технологией блокчейн. Данные хранятся в обезличенном, зашифрованном виде, их невозможно заменить или подделать, а значит, покупатель квартиры на вторичном рынке защищен от мошенников и недобросовестных риелторов, неприятных сюрпризов, затруднений при проведении сделки и в дальнейшем.

«Сейчас на портале mos.ru пользователям доступно свыше 380 государственных услуг, которые закрывают как каждодневные нужды москвичей, так и сложные вопросы, такие как приобретение жилья. Портал стал «единым окном» в цифровом формате, и ежедневно сервисы совершенствуются, развиваются, расширяется функционал. Эта работа по созданию удобной цифровой экосистемы города, «единого окна» в цифровом виде должна продолжаться», – подчеркнул депутат Мосгордумы.

Читайте также

Собянин: Около 200 социальных объектов будет построено в Москве в ближайшие годы

Создать удобную среду обитания в мегаполисе — важная задача городских властей

08 Авг 2025 в 16:48

Сергей Собянин открыл первое в ТиНАО электродепо «Столбово»

Площадь электродепо составляет 15,8 га

08 Авг 2025 в 16:05

Сергей Собянин открыл транспортную развязку у станции метро «Корниловская»

Москва расширяет дорожную сеть для удобства горожан

08 Авг 2025 в 14:59

Собянин объявил об открытии нового филиала поликлиники «Троицкая» в Коммунарке

Обустроено удобное пространство для медицинского персонала и посетителей

08 Авг 2025 в 09:32