Москва. Юго-Восточный
административный округ
Опубликовано 13 Дек 2022 в 17:14 | Текст: Юго-Восточный Курьер

Депутат МГД Козлов: Цифровые сервисы столицы развиваются в соответствии с запросами москвичей

Цифровые сервисы столицы развиваются в соответствии с запросами москвичей: проверить подлинность справки о наличии или отсутствии задолженности или переплаты за коммунальные услуги жители города теперь могут с помощью QR-кода или в онлайн-сервисе «Проверка подлинности документов жилищного учета» на сайте мэра и правительства Москвы. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской думы, координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов.

«Цифровые сервисы портала mos.ru постоянно обновляются, появляется новый функционал, который упрощает жизнь в городе, обращение за государственными услугами, сведениями. Недавно к списку удобных и полезных сервисов добавился еще один – проверка достоверности сведений по оплате услуг ЖКХ. В сумме с проверкой подлинности выписки из домовой книги, документов жилищного учета такой сервис гарантирует прозрачность сведений для продавцов и покупателей жилья», – сказал парламентарий.

Александр Козлов добавил, что рынок жилой недвижимости в Москве очень активный, и важно, чтобы он был цивилизованным, а проверка сведений при заключении сделки – доступной каждому.

«Сервис, который запущен на портале, позволяет проверить справки в течение нескольких секунд: достаточно навести камеру смартфона на QR-код либо проверить документ по специальному идентификатору – его номер нужно будет ввести в разделе «Проверка подлинности документов жилищного учета», – уточнил Александр Козлов.

Депутат рассказал, что достоверность сведений обеспечивается технологией блокчейн. Данные хранятся в обезличенном, зашифрованном виде, их невозможно заменить или подделать, а значит, покупатель квартиры на вторичном рынке защищен от мошенников и недобросовестных риелторов, неприятных сюрпризов, затруднений при проведении сделки и в дальнейшем.

«Сейчас на портале mos.ru пользователям доступно свыше 380 государственных услуг, которые закрывают как каждодневные нужды москвичей, так и сложные вопросы, такие как приобретение жилья. Портал стал «единым окном» в цифровом формате, и ежедневно сервисы совершенствуются, развиваются, расширяется функционал. Эта работа по созданию удобной цифровой экосистемы города, «единого окна» в цифровом виде должна продолжаться», – подчеркнул депутат Мосгордумы.

Читайте также

Собянин: Столичные бренды увеличили выручку благодаря проекту «Сделано в Москве»

Часть прибыли будет передана на благотворительность

17 Июл 2025 в 11:33

Собянин: Московское здравоохранение — одно из самых технологичных в мире

Врачам и пациентам помогают многие цифровые сервисы

17 Июл 2025 в 10:01

Сергей Собянин сообщил о создании в Москве нового делового центра

Транспортная доступность улучшится

16 Июл 2025 в 17:33

Более 90 тыс. человек сдали ЕГЭ в Москве в этом году — Собянин

Столичные школьники демонстрируют отличные результаты

16 Июл 2025 в 09:57