Механизмы социальной поддержки для семей участников специальной военной операции могут быть востребованы другими регионами страны. Таким мнением в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» поделилась председатель комиссии Мосгордумы по экономической и социальной политике Людмила Гусева.
«В период мобилизации на федеральном уровне был принят ряд законов, подкрепляющих трудовые права мобилизованных, по всей стране были запущены меры поддержки для их семей. В Москве был открыт специальный центр поддержки на базе центра «Моя карьера», который с первых дней работал по принципу «единого окна»: здесь оказывали консультации, помогали семьям с устройством детей в школы и сады, поиском работы, организацией ухода за престарелыми родителями, отвечали на тысячи вопросов, которые возникали у тех, кого затронула мобилизация. Важным компонентом была и психологическая помощь», – сказала Людмила Гусева.
Как отметила парламентарий, сейчас нагрузка на центр поддержки семей мобилизованных уменьшилась.
«Но центр продолжает работу: в эти дни в нем проходят предновогодние мероприятия для детей всех возрастов. Очень важно то, что площадка продолжает работу, а москвичи знают: двери центра открыты для семей тех, кто защищает интересы родины на линии соприкосновения», – подчеркнула депутат Мосгордумы.
По мнению председателя профильной комиссии, такой принцип оказания мер соцподдержки может быть распространен шире.
«Различные меры соцподдержки внедряются в регионах страны, и, читая новости, не каждый может разобраться, на что имеет право семья в конкретном городе. Сочетание социальных мер и психологической поддержки, даже простого человеческого участия – это тот принцип, который поможет пройти непростой период широкому кругу семей», – сказала депутат.
При этом Людмила Гусева подчеркнула, что система социальных гарантий в России строится таким образом, чтобы меры поддержки в случае необходимости были доступны человеку либо семье в любом возрасте, в течение всей жизни.
«Сделать эти меры доступными и вместе с тем адресными – это работа, которая не останавливается ни на один лень. Формы и механизмы оказания помощи должны адаптироваться к обстоятельствам, а лучшие практики – масштабироваться шире», – заключила Людмила Гусева.