Москва. Юго-Восточный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 06 Дек 2022 в 15:00 | Текст: Евгений БАКИН

Движение на юго-восточном участке БКЛ должно начаться в будущем году

Мэр Москвы Сергей Собянин провёл технический пуск очередного участка Большой кольцевой линии от станции «Электрозаводская» до станции «Савёловская».

Необходимо всё проверить

По словам столичного градоначальника, строительство БКЛ вошло в свою завершающую стадию.

— Сегодня мы открываем северо-восточный отрезок. Это один из самых сложных участков в истории метростроения, — отметил мэр Москвы.

Тоннели длиной 7,2 километра соединяют станции «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща» и «Савёловская». Они сооружены по традиционной технологии — с устройством островных платформ и двух однопутных тоннелей диаметром 6 метров. При этом две станции — «Рижская» и «Марьина Роща» — строили в условиях плотной городской застройки, под землёй, без создания котлована.

Технический пуск поездов по участку позволил проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи, а также работоспособность системы жизнеобеспечения станции.

Как отметил Сергей Собянин, в ближайшие месяцы метростроевцам предстоит подготовить станции к открытию, достроить и ввести в эксплуатацию два депо, а также укомплектовать локомотивные бригады и машинистов для новых поездов «Москва-2022».

— Я уверен, что в I квартале следующего года после сложных пусконаладочных работ, которые включают в себя проверку автоматики, телемеханики, управления систем энергоснабжения, запуска большого количества поездов, набора обслуживающего персонала, Большое кольцо замкнётся и будет работать уже в полном режиме, — сказал мэр Москвы.

Станцию «Текстильщики» готовят к открытию

Часть станций БКЛ в Юго-Восточном округе уже построена. Это «Электрозаводская», «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская». С июня 2019 года они временно принимают поезда Некрасовской линии столичной подземки. Но в перспективе именно через эти станции южный строящийся участок Большого кольца будет связан с северо-восточным отрезком БКЛ.

Ещё две станции — «Печатники» и «Текстильщики» — строятся прямо сейчас. «Текстильщики» уже готовят к открытию: сейчас работы идут в северном и южном вестибюлях и практически завершены на платформе. Её украсили геометрическими фигурами и двухуровневыми панелями с подсветкой. За счёт этого внешний вид напоминает ткацкий станок. Около станции весной создадут зону отдыха с амфитеатром, скейт-парком и велопарковками.

А на базе «Печатников» создадут крупный транспорт­но-пересадочный узел. Он объединит две станции метро, платформу МЦД-2 и автобусные остановки. Здесь строители также заняты архитектурно-отделочными работами на платформе и в двух наземных вестибюлях, которые будут напоминать по форме книжные полки. На «Печатниках» уже завершили монтаж 17 эскалаторов. Это самое большое количество подъёмных механизмов на станциях восточного участка БКЛ.

Опрос
Вас пропускают автомобилисты, когда вы идёте по нерегулируемой «зебре»?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело