В автоцентре на Волгоградском проспекте начали продавать электромобили, собранные под Липецком. В перспективе они будут использоваться в Москве в качестве такси. Какие ещё изменения ждут рынок такси, выяснял корреспондент «ЮВК».
Резкого роста цен не ожидается
Безусловно, самый важный вопрос — цена. Наталья Добрынина из Кузьминок вызывает такси, чтобы доехать до родственников в соседнем районе. Обычно поездка обходится в 300-400 рублей. Впереди Новый год; такси, видимо, придётся пользоваться чаще. Но при условии, что цена не вырастет: платить больше не позволит семейный бюджет.
По словам исполнительного директора ассоциации «Национальный совет такси» Наталии Лозинской, резкого роста цен ожидать не стоит. Перевозки если и подорожают, то незначительно.
— На цену поездок повлияют расценки на топливо и запчасти. Окажет влияние и спрос на эту услугу, — говорит она.
Замена из Поднебесной
А вот автопарк, скорее всего, ожидают кардинальные изменения. Таксисты постепенно отказываются от европейских автомобилей из-за высоких цен. Два года назад нишу попытался занять концерн «Рено» с обновлённым «Логаном» — предыдущая версия этого авто среди таксистов была очень популярна. Но из-за повышения цен таксисты на новинку так и не пересели.
В итоге таксисты стали всё больше ездить на корейских авто. Но заменить все европейские машины Корея вряд ли сможет. Недостачу восполнят автозаводы Китая. По словам автора Телеграм-канала «Китайские автомобили» Андрея Полухина, свои авто уже активно предлагают такие концерны, как «Джили», «Хавейл», «Чери». У дилеров даже есть объявления о подготовке машин под такси.
Неприхотливы в ремонте
В перспективе автопарк начнут пополнять и электромобили. Они менее прихотливы в обслуживании. Это тоже поможет сдержать цены. Электромобили планируют изготавливать на заводе «Москвич» на Волгоградском проспекте. И ожидается, что первые авто сойдут с конвейера до конца этого года.
Предложат таксопаркам и липецкие электрокары «Эволют». Недавно разработчики провели эксперимент — проехали от Сочи до Москвы, чтобы проверить новинку на дальнем расстоянии. Выяснилось: электрокар уверенно проходит крутые повороты, которых на дорогах столицы немало.
Правда, для электрокаров нужна сеть зарядных станций. Она в Москве обустраивается не первый год. По данным портала «Московский транспорт», в ЮВАО зарядки для электрокаров уже есть в районах Люблино, Выхино-Жулебино, Лефортово, Марьино, в Рязанском и Нижегородском районах. Поставить их планируют в Южнопортовом районе, а также в Кузьминках и в Печатниках.