Год назад 68-летний мексиканец Карлос Бойер Гомес приехал вместе с русской женой Ольгой в Москву из мексиканского Монтеррея и поселился в Печатниках. Сейчас он преподаёт испанский язык в Центре московского долголетия в своём районе. Уезжать на родину не планирует. Чем Карлосу полюбились Москва и москвичи, он поделился с «ЮВК».
Ищите женщину
Любовь к России началась у Карлоса с любви к женщине. Со своей супругой Ольгой они вместе уже больше 20 лет. Познакомились в Гвадалахаре, куда Ольга — тренер по художественной гимнастике — приехала работать по контракту. О первом свидании ему до сих пор неловко вспоминать.
— Пригласил женщину мечты в ресторан, а сам не пришёл! Помешала внезапная работа. Я был тогда промоутером косметической продукции. Мало надеясь на успех, я попросил Ольгу дать мне второй шанс. Она согласилась. С тех пор мы не расставались.
Ольга буквально подняла мужа на ноги после страшной автокатастрофы, в которую он попал 10 лет назад. 11 переломов рук и ног, несколько операций, длительное восстановление…
— Когда уже с грехом пополам мог водить машину, сын Ольги Степан помогал мне в работе. Доезжал до салона красоты, а Степан брал сумки с образцами косметических товаров и шёл предлагать.
Ольга успешно тренировала гимнасток национальной сборной, продлевала контракт за контрактом. Но однажды затосковала по родине. На семейном совете решили переехать в Россию.
Тортильей не корми…
Москва встретила осенними дождями. После мексиканской жары Карлосу трудно привыкнуть к необходимости надевать тёплые ботинки, куртку, шапку.
— Странно для меня сочетание слепящего солнца и снега. Так и хочется выйти в шортах на улицу, но там мороз! В Мексике, чтобы посмотреть на снег, нужно специально ехать в северные районы. Так мы с женой однажды и сделали, чтобы встретить Новый год по её традициям.
Кстати, о традициях. Ну вот не ест мексиканец по праздникам селёдку под шубой, как жена ни старалась приучить! Предпочитает национальное бакалао. Это волокна вымоченной солёной трески, которые тушат с помидорами, миндалём, изюмом, черносливом, оливками и картошкой. Карлос ручается — это очень вкусно!
— Если честно, в Москве мне немного не хватает привычной еды. Особенно скучаю по тортильям. Думаю, это всё равно что оставить русского без ржаного хлеба. Хотели с женой испечь сами, но ни в одном магазине нет подходящей кукурузной муки.
Из нашей выпечки Карлос любит шарлотку, блины и просто обожает сырники. Интересно, что в традиционном мексиканском сомбреро он ни за что щеголять не будет. Говорит, шляпа только для мариачи — музыкантов — и серьёзным мужчинам она не к лицу.
Водит авто каршеринга
Русские люди нравятся Карлосу из-за силы духа.
— Россия не раз переживала тяжёлые времена, но есть в русских какой-то внутренний стержень, который не даёт сломаться, стать на колени.
А ещё наши очень любознательные и доброжелательные. Это Карлос видит по своим ученикам-«долголетам». Они увлечённо изучают испанский, забрасывают преподавателя вопросами: а как в Мексике то и это? И всегда интересуются, как здоровье, как дела.
Спустя год в столице Карлос уже сам ездит на машинах каршеринга и в метро. Старые станции не перестают его восхищать. Нигде такой красоты — а мексиканец много путешествовал — он не видел. Нравится ему гулять в парке «Зарядье». В восторге от работ Васнецова, выставленных в Третьяковке.