Московский метрополитен использует тарифное регулирование как инструмент снижения загруженности станций в часы пик, причем такие решения доказали свою эффективность. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей сообщил вице-спикер Московской городской думы Степан Орлов.
«Московский метрополитен – основа транспортного каркаса столицы. С каждым годом общественный транспорт в Москве становится все более комфортным, сеть станций метро увеличивается, что сказывается на росте его популярности среди москвичей. Одна из наиболее важных задач в связи с этим – обеспечение равномерного пассажиропотока. На сегодняшний день интенсивность движения поездов уже очень высока – в среднем интервал составляет 2,5 минуты, а в час пик время уменьшается до 1,5 минуты. Стоит задача сделать так, чтобы даже в самые напряженные периоды пассажиры могли перемещаться на метро с максимальным комфортом. Тарифное регулирование – один из эффективных инструментов для решения данного вопроса», – сказал Степан Орлов.
Депутат рассказал, что акция «Время ранних» была запущена два года назад в качестве эксперимента на некоторых наиболее загруженных ветках метрополитена – на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской.
«Позже акция была расширена на Казанское направление железной дороги. В рабочие дни со времени открытия метро до 7:15 и с 8:45 до 9:15 пассажиры получают скидку на оплату проезда, которая может достигать 25 руб. Чтобы ей воспользоваться, войти в подземку нужно обязательно в указанные временные интервалы. Разумный подход, который позволяет дать поощрение тем пассажирам, кто готов выходить из дома чуть раньше или чуть позже самых загруженных часов», – сказал вице-спикер Мосгордумы.
Практика показала успешность эксперимента: ежедневно благодаря акции скидку получают более 100 тыс. пассажиров, отметил Орлов.
«Загруженность Таганско-Краснопресненской линии в утренние часы снизилась на 6,7%. Это серьезное изменение пассажиропотока – такой же эффект был бы достигнут, если бы в центр были отправлены два сверхнормативных поезда. Еще более ощутим эффект от акции на самых загруженных станциях линии: «Баррикадная» разгрузилась почти на 1/5, «Китай-город» – на 17%, а станция «Выхино», уже успевшая из-за большого количества пассажиров войти в городской фольклор, на 11%», – объяснил депутат.
По мнению Степана Орлова, вопрос нагрузки на общественный транспорт – комплексный.
«Серьезное влияние на решение данного вопроса оказывают и инициативы московских властей, направленные на создание рабочих мест за пределами центра столицы, равномерное распределение точек приложения труда по Москве. Повышение комфорта наземного транспорта также позволило части пассажиров метро пересесть на электробусы, автобусы и трамваи. Влияние оказывает и дорожное строительство, и доступность в городе такси и каршеринга. При этом решается одна, но крайне важная задача – минимизировать затраты времени москвичей на перемещения по мегаполису, а сами поездки сделать максимально удобными», – заключил Степан Орлов.