В редакцию «Юго-Восточного курьера» пришло письмо от жителя округа.
“Пришло время поверить счётчик горячей воды. Я нашёл компанию в Интернете, и ко мне пришёл её сотрудник. Он насчитал большую сумму за поверку и замену прибора — около 9 тыс. рублей. Подозреваю, что меня просто обманули…”, – написал нам Аскар Викторович, проживающий в Южнопортовом районе, ул. Трофимова, 19, корп. 2.
Как читатель рассказал «ЮВК», сотрудник компании заявил, что его водосчётчик сломался, поэтому требуется замена.
— Я заплатил. А потом поехал в Городской центр метрологии, и там сказали, что прибор в порядке, — сетует на свою доверчивость Аскар Викторович.
«ЮВК» выяснил, что фирма, в которую обращался житель Южнопортового района, не имеет государственной аккредитации, в Интернете о ней много отрицательных отзывов, а телефон, опубликованный на сайте компании, «в Сети не зарегистрирован». По словам инженера «Жилищника района Южнопортовый» Юрия Чернова, с такими проблемами часто сталкиваются именно пожилые жители: им проще навязать ненужные услуги.
— Когда вам пришло время поверять водосчётчик, в первую очередь зайдите в свою управляющую компанию, — советует Чернов. — У нас есть перечень добросовестных предприятий, занимающихся поверкой.
Также можно проверить фирму самостоятельно в Интернете. Право поверять счётчики даёт только государство. На сайте Федерального центра по аккредитации pub.fsa.gov.ru/ral в разделе «Реестр аккредитованных лиц» в поле «Заявитель» можно ввести название компании, предлагающей вам услуги поверки. Если её там не окажется, дел с этой фирмой иметь не стоит.
ГБУ «Жилищник района Южнопортовый»: 2-й Южнопортовый пр., 19, корп. 1, тел. (499) 653-6574. Сайт: www.yuzhnoportoviy-uvaogbu.ru, Эл.почта: info@gbu-uport.ru.